При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Определение понятия "имидж" Если дословно переводить с английского слово " image ", то в буквальном смысле оно означает "образ".Следовательно, когда говорят об имидже человека ("У него имидж делового человека", "У него отрицательный имидж"), говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под "образом " имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступке т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке мнение о нем. Понятие "имидж" может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имидж делают люди. Имидж вашей фирмы зависит и от вашего личного имиджа Также верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на имидж: ее сотрудников. Имидж организации включает: - авторитет, - уважение, - доверие, - культурное обслуживание, - упаковка товаров, качественная доставка клиентам, - кредит неимущим и т.п. Из перечисленных и других элементов складывается имидж фирмы, клиентам становится ясно, что это за организация и к чему она стремится. В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары - лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, протертые и грязные брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника) то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа фирмы многое зависит от работающих в фирме, особенно это касается деловых мужчин и женщин. Жизнь проводит отличия в имидже между крупными фирмами и малым бизнесом. В крупной фирме с традиционной бюрократической системой коммуникаций благоприятно воспринимаются темные костюмы, хорошо скроенные и ладно посаженные по фигурам сотрудников, опрятность и со вкусом подобранные аксессуары. Успех небольшой организации обеспечивает узкий круг людей, готовых, как в танке, к взаимозаменяемости и выполнению самых различных функций. Здесь одежда должна быть попроще, но отвечать требованию моды и должности. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой. Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).
Принципы формирования имиджа Первый технологический принцип формирования имиджа: воздействуй на людей с целью создания у них "нужного" мнения. Необходимо влиять не только на их сознание ("Знайте, я хороший человек, и сейчас я вам это докажу..."), но и на их подсознание, чтобы у них помимо их воли возникло чувство приятного ощущения, связанного с вами. Отсюда очередной принцип технологии формирования имиджа: следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание (до 80 %) Во-первых, подсознание чаще управляет поведенческими актами, чем сознание ("что-то есть в нем такое привлекательное..."). Во-вторых, поскольку люди обычно доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению "сознательному". Формирование имиджа бывает: - осознанным и - неосознанным. Если разные люди поступают с нами одинаковым образом, то они поступают с нами так, как мы им "позволяем" неосознанно. Наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей. Важно определиться, какой имидж для вас важнее - личностный или профессиональный. Профессиональный имидж - когда про человека говорят: "Он блестящий логик (эрудит, педагог...)" или "Да нет, специалист-то он так себе". Личностный имидж - когда про человека говорят: "Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек" или "Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить..." У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой). Одной из составляющих имиджа является "средовый имидж", т.е. созданный человеком в среде его обитания - его жилище, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не читывать этого нельзя. Другой составляющей является так называемый "габитарный" или визуальный имидж - это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д. Необходимо назвать еще: - вербальный имидж - что говорит, как говорит, что и как пишет; - овеществленный имидж - предметы, вещи, которые он сделал; - кинетический имидж - как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д. Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. То есть, понятие "имидж" синонимично понятию "персонификация", но оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные. Оно объемлет, как мы уже отметили, и внешний облик, и внутреннее содержание человека, и его психологический тип. Создание имиджа - дело тонкое.Можно говорить, что имидж - это искусство очаровывать других: Некоторым людям это даровано от природы. Другие могут этому научиться. В.И. Шепель выделяет следующие слагаемые человеческого обаяния. - внешняя привлекательность; - склонность к общению и лидерству; - легкая адаптация к новым условиям; - умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей; - терпимость к инакомыслию; - психологическая андрогиния (наличие у человека психологических качеств, присущих противоположному полу). Вербальный имидж Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта. Вам помогут десять заповедей грамотной речи: 1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится. 2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д. 3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов. 4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам. 5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов. 6. Используйте личное обаяние. 7. Избегайте акцента и смешения языков. 8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину. 9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра. 10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия. При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения. Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера. Существует мнение, что "светский" человек, умеющий вести себя в гостях, в театре, в ресторане и т.д., должен иметь "хорошо подвешенный язык" и без умолку сыпать остротами и мудростями. Оказывается, это не так. Вспомним, какие рекомендации относительно беседы в обществе давал великий Пушкин: ...Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений.
В понятие имидж входит и внешний вид человека, то, как он выглядит. Наиболее распространенной формой деловой одежды во всем мире является костюм, причем и для мужчин и для женщин. Последним можно еще носить однотонные платья строгого покроя, а для женщин не руководителей - белую блузку и однотонную юбку. Явным диссонансом с деловой атмосферой солидного учреждения будут смотреться джемперы, свитеры, джинсы и кожаные наряды. В рабочее время в деловом мире принято носить однотонные костюмы темных тонов. Черный костюм может выглядеть излишне официально, а очень светлый – несерьезно. Темно-синий или темно-серый костюм в тонкую полоску - наиболее распространенный универсальный тип костюма для каждого случая. Также не рекомендуется надевать пестрые или темные сорочки. Сорочка должна быть белой или светлой (голубой, бежевой, в тонкую полоску, чуть заметную клетку). Галстуки желательно выбирать для деловой обстановки не слишком яркие и без броских узоров. При этом они должны подходить по цветовой гамме к костюму и сорочке. Мужской галстук должен на два сантиметра прикрывать ремень брюк. Носить галстук светлее рубашки в деловом мире не принято – это скорее реквизит из гангстерских фильмов. Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке также не рекомендуется, поскольку считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака, примерно на два сантиметра. Нижняя пуговица на мужском пиджаке, как правило, не застегивается, в то время как женский пиджак застегивается полностью.
Что касается обуви, то черную обувь в принципе можно носить ко всем видам костюмов и ко всем цветам. Коричневая обувь (в деловом мире ее носят редко) подходит к костюмам бежево-коричневой гаммы. Носки лучше иметь не очень яркие и броские, чаще носят серые или черные, а к бежево-коричневой одежде и обуви – коричневых тонов. В принципе возможны и другие цвета при условии, что они совпадают по тону с галстуком. Цвет ремня на мужских брюках должен совпадать с цветом ботинок.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление