КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторический (историко-географический) подход к комплексному анализу информации муниципального образования
Комплексный анализ информации любой административно- территориальной единицы, как правило, проводится с применением двух наиболее действенных методологических подходов: исторического, или историко- географического и структурно-функционального. Исторический (историко-географический) подход позволяет разработчикам программы понять историческую логику, внутреннюю закономерность зарождения, становления и развития муниципального образования в данной географической точке, выделить движущие силы и источники, определяющие пространственные, структурные, демографические сдвиги, качественные изменения исторической миссии муниципального образования в различные периоды времени. Изучение этих аспектов развития муниципального образования позволяет с определенной достоверностью провести экстраполяцию отдельных процессов жизненного цикла муниципального образования на будущие периоды. Историко-географический анализ необходимо начинать с общей характеристики муниципального образования. Указать год образования, географическое расположение, размер занимаемой территории, количество и плотность проживающего населения, природно-климатические условия, разведанные запасы природных ископаемых, перечень населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Практическим итогом историко-географического анализа является формирование подраздела «Анализ внутренних закономерностей развития муниципального образования» раздела «Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации» концепции социально-экономического развития муниципального образования. Разработчики комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований при проведении историко-географического анализа муниципального образования чаще всего используют язык историко-художественной литературы, язык образов, основанный на исторических аналогах, позволяющий местному сообществу осознать свою значимость в составе исторически сложившегося многонационального народа России, ответственного перед предками за ее настоящую судьбу и перед потомками - за ее судьбу в будущем. Поэтому критерием формы изложения, содержания данного раздела является один, основной критерий - гарантия понимания местным сообществом ответственности за выбранные стратегические цели и приоритеты развития своей малой Родины в составе единого государства с тысячелетней историей - России. 5. Структурно-функциональный анализ социально-экономического положения муниципального образования При проведении структурно-функционального анализа социально-экономического развития муниципального образования изучается: ¾ динамика развития ведущих секторов экономики муниципального образования за последние 3 - 5 лет (выявляются градообразующие хозяйствующие субъекты, группы хозяйствующих субъектов, объединенные общими производственно-технологическими цепочками, и формирующиеся вокруг них кластеры; определяются «узкие места» и «точки роста» муниципальной экономики). Под «точкой роста» понимается крупный экономический (хозяйствующий) субъект или отрасль, вид деятельности, основной характеристикой которой является не только способность «вносить вклад», но и трансформировать экономику муниципального образования; ¾ уровень развития малого и среднего бизнеса, причины, его сдерживающие; ¾ обеспеченность реального сектора экономики, социальной сферы, рыночной инфраструктуры специалистами высшего и среднего звена управления, а также кадрами основных рабочих профессий; ¾ инвестиционная активность в муниципальном образовании, оценивается его инвестиционный потенциал, инвестиции в жилье, инфраструктуру, основной капитал предприятий; ¾ научно-инновационная деятельность и ее потенциал; ¾ состояние финансово-бюджетной сферы, налоговый потенциал муниципального образования, финансовое положение градообразующих и градообслуживающих предприятий; ¾ состояние социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании, ее соответствие региональным нормам или социальным стандартам; ¾ уровень жизни и социальной защиты населения муниципального образования; ¾ состояние потребительского рынка; ¾ уровень безработицы и эффективность мер, направленных на ее сокращение; ¾ состояние экологии; ¾ состояние общественной безопасности. Для удобства дальнейшей работы все информационные и аналитические материалы целесообразно свести в три основных блока: Первый. Современный облик муниципального образования, паспорт муниципального образования - это информационная модель муниципального образования на дату начала планирования, содержащая: ¾ основные индикаторы развития экономики муниципального образования в целом; ¾ основные индикаторы развития отдельных поселений, кластеров и отраслей экономики муниципального образования; ¾ основные индикаторы состояния рынка труда, рынка финансов и потребительского рынка; ¾ основные индикаторы развития социальной сферы муниципального образования; ¾ сравнительные (относительно иных муниципальных образований) характеристики недостатков и преимуществ муниципального образования. Второй. Внутренняя среда муниципального образования - информационно-аналитический блок, содержащий: ¾ аналитические материалы, касающиеся внутренних противоречий и условий, их порождающих, в экономическом и социальном секторах муниципального образования, а также оценку возможного позитивного или негативного влияния выявленных противоречий в плановый период; ¾ аналитические материалы, касающиеся внутренних потенциальных и действующих ресурсов (финансовых, трудовых, природных, культурных, рекреационных и т.д.), которые могут быть вовлечены в развитие муниципального образования. Для муниципальных районов, имеющих в своем составе сельские и городские поселения, необходимо дополнительно дать информационно- аналитические материалы, касающиеся внутренних противоречий и потенциальных возможностей района, обусловленных их многоуровневой структурой. Третий. Внешняя среда муниципального образования - информационно-аналитический блок, содержащий: ¾ аналитические материалы, касающиеся внешних политических, экономических и социальных тенденций, которые могут оказать на развитие муниципального образования позитивные или негативные воздействия; ¾ аналитические материалы, касающиеся внешних потенциальных и действующих ресурсов, которые могут быть вовлечены в развитие муниципального образования. Данный анализ является логическим завершением первого этапа предплановых работ, так как позволяет наиболее полно систематизировать данные о потенциале развития экономики и социальной сферы в муниципальном образовании, дает адекватное представление о территории и возможностях решения проблем территории за счет внутренних резервов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |