Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НОРМАТИВНОЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации. На него возложены как методологические (разработка нормативных документов), так и контрольные функции ведения бухгалтерского учета. Непосредственно разработкой нормативных документов для хозяйствующих субъектов занимается Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации. Регулирование бухгалтерского учета отдельных операций в кредитных организациях возложено на Центральный банк Российской Федерации.

Методология бухгалтерского учета имеет отраслевую специфику, связанную с учетом выручки и затрат, расчетом финансового результата. Регулировать отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета были призваны отраслевые министерства и ведомства по согласованию с Минфином России. В настоящее время эту функцию выполняют очень немногие министерства и ведомства.

Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

В настоящее время систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России составляют документы четырех уровней.

Первый уровень документов включает законы, указы президента, постановления правительства, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К этой группе документов относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный. закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и др.



Второй уровень системы нормативного регулирования составляют стандарты (положения) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам (участкам) учета. В настоящее время утверждены и применяются на практике следующие положения:

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ1/98. Утверждено приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г. № 167;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;

• Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01. Утверждено приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. № 96н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ11/2000. Утверждено приказом Минфина России от 13 января 2000 г. № 5н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина России от 27 января 2000г.№11н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000. Утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н;

• Положение по бухгалтерскому учету « Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000г.№91н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ15/01. Утверждено приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02. Утверждено приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66 н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02. Утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002г. № 115н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н.

Третий уровень системы нормативного регулирования представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и т.п. Основными среди них являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.



Документами четвертого уровня в системе регулирования бухгалтерского учета являются рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.

В 1998 г. Правительством Российской Федерации была создана Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета -и финансовой отчетности. Ее основные задачи — разработка программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и контроль за ходом ее выполнения. Наряду с разработкой правил бухгалтерского учета, соответствующих международным стандартам финансовой отчетности, программой предусмотрены создание новой системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и организация системы переподготовки бухгалтерского персонала.

К 2003 г. в рамках программы:

1) создана система национальных стандартов бухгалтерского учета (положения по бухгалтерскому учету);

2) разработана новая методология формирования финансовой отчетности;

3) приняты новые планы счетов бухгалтерского учета коммерческих и бюджетных организаций;

4) созданы профессиональные бухгалтерские объединения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. III. Урегулирование проблем Индокитая в 1980-1990-е гг.
  2. А. Регулирование личных и имущественных отношений
  3. Административно – правовое регулирование отношений в промышленном комплексе
  4. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе
  5. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации
  6. Административно-правовое регулирование и управление в сфере транспортного и дорожного комплекса
  7. Административно-правовое регулирование отношений в агропромышленном комплексе
  8. Административно-правовое регулирование отношений в строительном комплексе
  9. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами.
  10. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью.
  11. Административно-правовое регулирование управления юстицией.
  12. Административно-правовое регулирование учета и статистики

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.