КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальная система здравоохранения
Главная цель муниципального здравоохранения — удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов. В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район, городской округ решают следующие вопросы в сфере здравоохранения: организация скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях; организация первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях; организация медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (городского округа). Что касается поселений, то вопросы организации медицинской помощи в Федеральном законе № 131-Ф3 не закрепляются в качестве вопросов местного значения поселений. Городским и сельским поселениям отведены лишь некоторые вопросы, связанные со здравоохранением. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в соответствии с ФЗ № 131 и «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» относятся: создание муниципальных учреждений здравоохранения; создание муниципальных фармацевтических предприятий, предприятий, производящих изделия медицинского назначения; формирование и размещение муниципального заказа системы здравоохранения; разработка и выполнение программ оказания населению бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения; порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения; установление тарифов на услуги предприятий, учреждений здравоохранения; контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения; координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний; создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами; организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных учреждений для неизлечимо больных пациентов; санитарно-гигиеническое образование населения. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На муниципальном уровне создаются управленческие структуры в форме отделов (комитетов, управлений, департаментов) здравоохранения. Выделяется ставка специалиста по вопросам здравоохранения в комплексном отделе социальной политики, либо полномочия по управлению здравоохранением возлагаются на главного врача территориального медицинского объединения (ТМО). В органах здравоохранения могут создаваться комиссии для коллегиального обсуждения вопросов охраны здоровья населения, рассмотрения целевых программ здравоохранения, в частности определения видов, объемов и объектов медицинской помощи, источников ее финансирования, порядка предоставления бесплатной медицинской помощи, контроля за выполнением установленных норм и правил. Муниципальные учреждения здравоохранения являются самыми массовыми, и именно они оказывают наибольшее количество услуг большинству обращающихся за медицинской помощью граждан. На территории муниципального образования могут действовать следующие муниципальные учреждения здравоохранения: амбулаторно-профилактические учреждения (реабилитационные центры, диагностические центры и т.п.); врачебно- фельдшерские пункты; многопрофильные поликлиники; станции скорой помощи; санаторно-оздоровительные учреждения (санатории, профилактории, пансионаты и др.); аптеки. В пределах территории муниципального образования население может получать услуги и в государственных и частных учреждениях здравоохранения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 9035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |