Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право на фирменное наименование. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государ­ственный реестр юридических лиц при государственной ре­гистрации юридического лица (ст. 1473 ГК РФ).

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую фор­му и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род дея­тельности.

Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

полные или сокращенные официальные наименова­ния Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

полные или сокращенные официальные наименова­ния федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и ор­ганов местного самоуправления, а также полные или сокращенные наименования международных, меж­правительственных и общественных объединений;

обозначения, противоречащие общественным инте­ресам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту РФ.

Включение в фирменное наименование акционерно­го общества официального наименования РФ, а так­же слов, производных от этого наименования, допус­кается по разрешению Правительства РФ, если более 75% акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения об­стоятельств, в силу которых оно было выдано.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование акционерного общества официального наиме­нования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, акционерное общество обязано в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в свой устав.

Согласно ст. 1474 ГК РФ юридическому лицу принад­лежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства инди­видуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Сокращенные фирменные наименования, а также фир­менные наименования на языках народов Российской Феде­рации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их вклю­чения в Единый государственный реестр юридических лиц. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предо­ставления другому лицу) не допускается. Не допускается так­же использование юридическим лицом фирменного наиме­нования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование вто­рого юридического лица было включено в Единый государ­ственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

 

3. ПОНЯТИЯ «ТОВАРНЫЙ ЗНАК» И «ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ». ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Товарный знак – это обозначение, служащее для инди­видуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством (ст. 1477 ГК РФ). Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Согласно ст. 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товар­ный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право ис­пользования товарного знака любым не противоречащим за­кону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зареги­стрирован, в частности, путем размещения товарного знака:

на товарах, в том числе на этикетках, упаковках това­ров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмар­ках или иным образом вводятся в гражданский обо­рот на территории Российской Федерации, либо хра­нятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях о продаже товаров, выполнении ра­бот, оказании услуг, а также в объявлениях, на вы­весках и в рекламе;

в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения пра­вообладателя сходные с его товарным знаком обозна­чения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Исключительное право на товарный знак действует в те­чение 10 лет со дня подачи заявки на государственную регист­рацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 1491 ГК РФ). Срок действия исключительного права на товарный знак мо­жет быть продлен на 10 лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права.

Продление срока действия исключительного права на то­варный знак возможно неограниченное число раз.

По ходатайству правообладателя ему может быть предо­ставлено шесть месяцев по истечении срока действия исклю­чительного права на товарный знак для подачи указанного заявления при условии уплаты пошлины.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Право на секрет производства (ноу-хау) | Заявка на товарный знак
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.