КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мониторинг состояния предприятий
Ликвидация обанкротившихся предприятий Предприятие-должник объявляется банкротом, если меры в процессе его санации не привели к ожидаемым результатам. Затем по решению арбитражного суда создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее управление имуществом предприятия-банкрота. Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включает: I) оценку имущества предприятия-банкрота по балансовой стоимости. Такая оценка производится на основе полной инвентаризации имущества предприятия; 2) оценку имущества предприятия-банкрота по рыночной стоимости. В этом случае имущество предприятия-банкрота подлежит реализации с целью удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимальной рыночной стоимости; 3) определение ликвидационной массы. Основу для формирования ликвидационной массы составляет все имущество предприятия-должника, оцененное по рыночной стоимости, за предусмотренным действующим законодательством изъятием; 4) выбор наиболее эффективных форм продажи имущества. Решение об этом принимает ликвидационная комиссия по согласованию с собранием кредиторов. Этот выбор основывается на получении максимально возможной суммы средств от реализации имущества; 5) обеспечение удовлетворения претензий кредиторов. 6) разработку ликвидационного баланса ликвидационной комиссией после полного удовлетворения всех требований кредиторов и подачу его в арбитражный суд. Если по результатам ликвидационного баланса не осталось имущества после удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд выносит постановление о ликвидации юридического лица-банкрота. Если же у предприятия-банкрота достаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов (достаточно с позиций законодательства для его функционирования в данной организационно-правовой форме), оно считается свободным от долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность. Мониторинг — (от англ. monitoring) обозначает постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению. Мониторинг финансового состояния предприятий -один из элементов системы антикризисного регулирования. Он представляет собой сформированную на мезо- и макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о финансовом состоянии предприятий, позволяющую диагностировать возникновение у них признаков банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений, а также учитывать платежеспособность предприятий для того, чтобы на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом. Мониторинг необходим для своевременного обнаружения и распознавания несостоятельности предприятий. Проводится он на всех уровнях хозяйственного управления. Объективная необходимость его использования диктуется тем обстоятельством, что применяемые ранее в условиях планово-распределительной экономики методы анализа и прогнозирования практически перестали работать. Возникла необходимость создания адекватной современным условиям системы изучения и управления сложными процессами, включая несостоятельность предприятий. С точки зрения технологии мониторинг представляет собой специально организованные' действия по определению вероятности или реальности наступления кризиса предприятий. Он проводится в три этапа. На первом этапе осуществляется сбор и хранение первичной информации, которая размещается на бумажных носителях в установленной форме. На втором этапе мониторинга производится обработка полученной первичной информации с целью получения оценки финансово-экономического состояния предприятия. Для этого используются конкретные показатели платежеспособности предприятий, уточненные и адаптированные к условиям их функционирования. Федеральной службой разработаны Методические основы проведения мониторинга крупных, экономически и социально значимых организаций. Экспресс-методика основана на принципе формирования комплексной балльной оценки финансового состояния предприятия по следующим показателям: текущей ликвидности (Ктл), финансовой независимости (Кн), эффективности операций (соотношение активов и выручки предприятия — Кэ), рентабельности активов и сумме кредиторской задолженности (Ра), просроченной не более трех месяцев (Пз). На третьем этапе мониторинга производится ранжирование всех исследованных предприятий по критериям схожести их состояния, отраслевой принадлежности и территориального расположения (по 23 показателям). Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения. В целях повышения объективности и обоснованности результатов мониторинга на данном этапе проводятся различные виды экспертного анализа для выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определения объектов оценки, предложения направлений финансового оздоровления предприятий, оценки действий руководителя, характеристики финансового состояния предприятия. Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г. и др.. Кроме финансово-экономического состояния предприятий в качестве объекта мониторинга выступают судебные процессы о банкротстве предприятий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |