Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг состояния предприятий


Ликвидация обанкротившихся предприятий

Предприятие-должник объявляется банкротом, если меры в про­цессе его санации не привели к ожидаемым результатам. Затем по решению арбитражного суда создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, бан­ков, финансовых органов, а также Фонда государственного иму­щества, если банкротом признано государственное предприятие.

Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законо­дательством осуществляет общее управление имуществом предпри­ятия-банкрота.

Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкрот­стве включает:

I) оценку имущества предприятия-банкрота по балансовой стоимости. Такая оценка производится на основе полной инвентаризации имущества предприятия;

2) оценку имущества предприятия-банкрота по рыночной сто­имости. В этом случае имущество предприятия-банкрота подлежит реализации с целью удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимальной рыночной стоимости;

3) определение ликвидационной массы. Основу для формирова­ния ликвидационной массы составляет все имущество предприятия-должника, оцененное по рыночной стоимости, за предусмотренным действующим законодательством изъятием;

4) выбор наиболее эффективных форм продажи имущества. Реше­ние об этом принимает ликвидационная комиссия по согласованию с собранием кредиторов. Этот выбор основывается на получении максимально возможной суммы средств от реализации имущества;

5) обеспечение удовлетворения претензий кредиторов.

6) разработку ликвидационного баланса ликвидационной комис­сией после полного удовлетворения всех требований кредиторов и подачу его в арбитражный суд. Если по результатам ликвидационного баланса не осталось имущества после удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд выносит постановление о ликвидации юридического лица-банкрота. Если же у предприятия-банкрота доста­точно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов (достаточно с позиций законодательства для его функционирования в данной организационно-правовой форме), оно считается свободным от долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность.



Мониторинг— (от англ. monitoring) обозначает по­стоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению.

Мониторинг финансового состояния предприятий-один из элементов системы антикризисного регулирова­ния. Он представляет собой сформированную на мезо- и макроуровне систему сбора данных и расчета показате­лей о финансовом состоянии предприятий, позволяю­щую диагностировать возникновение у них признаков банкротства, отслеживать тенденции и динамику проис­ходящих изменений, а также учитывать платежеспособ­ность предприятий для того, чтобы на этой основе при­нимать оптимальные управленческие решения по регио­ну и стране в целом.

Мониторинг необходим для своевременного обнару­жения и распознавания несостоятельности предприятий. Проводится он на всех уровнях хозяйственного управле­ния. Объективная необходимость его использования дикту­ется тем обстоятельством, что применяемые ранее в усло­виях планово-распределительной экономики методы ана­лиза и прогнозирования практически перестали работать. Возникла необходимость создания адекватной современ­ным условиям системы изучения и управления сложными процессами, включая несостоятельность предприятий.

С точки зрения технологии мониторинг представляет собой специально организованные' действия по опреде­лению вероятности или реальности наступления кризиса предприятий. Он проводится в три этапа.

На первом этапе осуществляется сбор и хранение пер­вичной информации, которая размещается на бумажных носителях в установленной форме.

На втором этапе мониторинга производится обра­ботка полученной первичной информации с целью по­лучения оценки финансово-экономического состояния предприятия. Для этого используются конкретные пока­затели платежеспособности предприятий, уточненные и адаптированные к условиям их функционирования.

Федеральной службой разработаны Методические ос­новы проведения мониторинга крупных, экономически и социально значимых организаций. Экспресс-методика ос­нована на принципе формирования комплексной балльной оценки финансового состояния предприятия по следую­щим показателям: текущей ликвидности (Ктл), финансо­вой независимости (Кн), эффективности операций (соот­ношение активов и выручки предприятия — Кэ), рентабель­ности активов и сумме кредиторской задолженности (Ра), просроченной не более трех месяцев (Пз).

На третьем этапе мониторинга производится ранжи­рование всех исследованных предприятий по критериям схожести их состояния, отраслевой принадлежности и территориального расположения (по 23 показателям). Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются кон­кретные антикризисные решения. В целях повышения объ­ективности и обоснованности результатов мониторинга на данном этапе проводятся различные виды экспертного ана­лиза для выявления признаков фиктивного и преднаме­ренного банкротства, определения объектов оценки, пред­ложения направлений финансового оздоровления пред­приятий, оценки действий руководителя, характеристики финансового состояния предприятия.

Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические ре­комендации по проведению экспертизы о наличии (отсут­ствии) признаков фиктивного или преднамеренного бан­кротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г. и др..

Кроме финансово-экономического состояния предпри­ятий в качестве объекта мониторинга выступают судебные процессы о банкротстве предприятий.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | Вопрос 1. Диагностика кризисов в процессах управления

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.