Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Лекционный материл по дисциплине


Лекционный материл по дисциплине

Методы обучения гимнастическим упражнениям.

Изучение гимнастических упражнений связано с использованием конкретных методов.

1. Словесный метод. Является универсальным на всех этапах обучения. Он может выражаться в форме беседы, объяснения, обсуждения, словесного сопровождения при выполнении упражнений. Следует отметить, что использование терминологии значительно облегчает процесс обучения между учеником и преподавателем.

2. Метод показа. Включает в себя живой показ преподавателя, возможен как акцентированный показ отдельных фаз или элементов, так и его целостная демонстрация.

3. Метод целостного разучивания упражнения. Применяется при обучении простым упражнениям, а также сложным, но с использованием физической помощи.

4. Метод расчлененного разучивания. Данный метод заключается в целесообразном выделении отдельных частей движения. Искусственное дробление упражнения, на части облегчает освоение наиболее технически сложных движений. Методы целостного и расчлененного разучивания упражнений являются ведущими методами для овладения основами техники движения и их совершенствования. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

5. Метод изменения условия обучения. Этот метод направлен на совершенствование двигательного навыка. Он подразумевает создание специальных условий для выполнения упражнений (другой зал, выполнение без разминки и выполнение на фоне усталости).

6. Соревновательный и игровой метод. Этот метод основан на элементах соперничества учеников между собой. Повышение ответственности каждого за достигнутые результаты. Такие условия повышают эмоциональность обучения.


Учебное издание

 

 

«ГИМНАСТИКА»

По специальности 050720.65 (033100) «Физическая культура»

 

 

Составители Бочкова Лилия Мансуровна

Нуртдинов Сергей Максонович

 

Редактор и корректор

Компьютерный набор: Л. М. Бочкова

 

 

Подписано в печать 12.02.2007

Формат 60х90/16

Уч.-изд. л. 11,8



Тираж 500 экз.

Изд. № 38

 

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

156000, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14

 

Мы находимся в начале нового тысячелетия, и нынешним студентам выпала честь работать в новом веке. Развитие производства невозможно без информации, которая последние десятилетия уходящего века была окончательно признана ресурсом развития человеческого общества. Впечатляющие успехи в этот же период достигнуты человечеством в информационных технологиях. Это компьютеры и компьютерные системы, локальные и глобальные сети, всемирная сеть Internet, мультимедийные технологии и т.д.

По мере развития научно-технического прогресса усложняются технологии производства продукции и выпускаемые изделия, расширяется ассортимент, возрастает наукоемкость продукции, повышается жизненный уровень населения, его потребности. Это приводит к усложнению взаимоотношений человека и природы, истощению ресурсов Земли, к экологическим проблемам.

В результате усложняются процессы управления экономикой, возникает необходимость управления самим научно-техническим прогрессом.

Информатика проникла во все сферы деятельности человека. Сейчас трудно представить рабочее место экономиста предприятия, банкира, менеджера без персонального компьютера, но возможности этого универсального инструмента должны быть использованы специалистом в полной мере. Не случайно уже сейчас одним из требований при приеме экономиста на работу является умение работать на компьютере и знание профессиональных информационных систем. Компьютер становится основным инструментом экономиста любой специализации: финансиста, бухгалтера, плановика, аналитика, менеджера и т.д. Изучение автоматизированных информационных технологий и систем вооружает специалиста знаниями по эффективному использованию компьютера в управлении экономическими процессами. Современные информационные технологии и системы позволяют оперативно и оптимальным образом управлять предприятием.

Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой отрасли экономики является улучшение управления.

Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накапливания, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и других технических средств. Методы и средства информатики реализуются в виде автоматизированных информационных технологий (АИТ) или информационных систем (ИС).

В мире наступил такой период, когда производственный потенциал и научный уровень общества определяется суммарной мощностью ЭВМ и технологическим совершенством переработки с их помощью информации.

Вооружить человека принципиально новыми орудиями производства и технологиями, усиливающими его возможности по обработке информации - важнейшая технико-экономическая задача, которая требует ускоренного развития индустрии информатики. При этом возникают новые, еще не устоявшиеся в научной литературе понятия: «информационная экономика», «информационные ресурсы» и т. д.

Национальные «информационные ресурсы» - это новая экономическая категория. Информация становится таким же ресурсом, как материал и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: Кто им владеет? Кто в нем заинтересован? Насколько он доступен? Возможно ли его коммерческое использование?

В течение всей предшествующей XX веку истории развития человеческой цивилизации основным предметом труда оставались материальные объекты. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилась к категории непроизводственных затрат. В конце XX века впервые в истории человечества основным предметом труда в общественном производстве промышленно развитых стран становится информация. Возникли тенденции неуклонного перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, что является сейчас наиболее заметным симптомом, который получил название «информационный кризис».



В настоящее время можно указать на два различных фактора, убедительно свидетельствующих о начале перехода промышленно развитых стран на качественно новый этап технологического развития, который принято называть веком информации и новых информационных технологий:

1) время удвоения объема накопленных научных знаний составляет 2-3 года (в 1900 - 50 лет, 1950 -10 лет, 1970 - 5 лет);

2) материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают аналогичные расходы на энергетику.

По данным ЮНЕСКО, в настоящее время уже более половины всего занятого населения наиболее индустриально развитых стран принимают участие в процессе производства и распространения информации.

Как известно, большая часть усилий людей, занятых в информационном секторе, имеет своей целью управление людьми и машинами в ходе трудового процесса, однако усложнение трудового процесса вызывает трудности управления при обработке информации вручную.

Какими инструментами была вооружена до последнего времени основная часть людей, занятых в информационной сфере? - Телефоны, пишущая машинка, ЭВМ - вот и все. Поэтому количество людей в информационной сфере увеличивалось, а это снижало производительность труда в целом по стране.

Развитие общества характеризуется также возрастанием роли информации в процессе управления. В частности академик В.М. Глушков ввел понятие «информационных барьеров». Первый информационный барьер был достигнут в тот период, когда экономические связи полностью замыкались в рамках ограниченных коллективов (род, семья, племя), и сложность управления этим коллективом стала превосходить способности одного человека, определяемые пропускной способностью человека как системы управления (2-4 бит/с). Он был преодолен путем отделения функций системы управления (СУ) от функций объекта управления (ОУ) и перехода к иерархическому принципу управления. В соответствии с этим принципом СУ включает лицо, принимающее решение (ЛПР), и группу подчиненных управленцев - должностных лиц, отвечающих за отдельные функции ОУ. Это произошло многие тысячелетия тому назад и вызвало соответствующие изменения в технологии управления, которые состояла в изобретении двух механизмов управления экономикой: первый механизм - создание иерархических систем управления (при котором руководитель заводит себе помощников, а те, в свою очередь, распределяют функции между своими подчиненными); второй механизм - введение правил взаимоотношения между людьми и социальными коллективами: предприятиями, регионами, государствами и т.д. (эти функции первоначально выполняла религия, а в последующем - законодательная система). Одним из наиболее действенных способов реализации этого механизма являются экономические регуляторы, основанные на введении рыночных товарно-денежных отношений.

Второй информационный барьер связан с ограниченной способностью к переработке информации у всего населения страны - сложность задач управления экономикой растет быстрее числа занятых в ней людей.

Теоретические исследования о тенденциях роста численности управленческого персонала подтверждались и статистикой. Например, в США в начале нынешнего столетия на одного конторского работника приходилось 40 рабочих: в 1940 г. - 10; в 1958 г. - 6; а в 1965 - всего лишь 1 рабочий. Отечественная статистика аналогично констатировала рост численности управленческого персонала до 40 и более процентов от общей численности работников предприятия.

Иными словами, возникла ситуация, когда как бы каждым рабочим командует управленческий работник. На самом деле ситуация гораздо сложнее: система организационного управления занимается не только непосредственно организацией производства, но и его технической подготовкой, материальным, финансовым, кадровым и т. п. обеспечением, развитием предприятия и т. д. По мере укрупнения предприятий, более частого обновления номенклатуры выпускаемой ими продукции и технологий растет потребность в обслуживающих видах деятельности, а, следовательно, и численность управленческого персонала, что и приводит к парадоксальному результату.

Аналогичная ситуация наблюдалась и с ростом численности управленческого персонала регионов, страны. При этом возник особый класс управленческих работников - номенклатура, а эффективность управления повысить не удавалось.

Для преодоления второго информационного барьера имеется принципиально другой путь: автоматизация всех информационных процессов, телекоммуникации и сетевые технологии, Интернет. Объектом автоматизации являются функции, задачи и процессы, происходящие в системах управления. Без знания основ управления говорить об автоматизации нет смысла.

Для решения этой проблемы в 60-е годы началась разработка автоматизированных систем управления - АСУ, но в дальнейшем стало ясно, что для оптимального управления различными процессами необходимы более радикальные изменения в управлении, учет закономерностей функционирования и развития сложных систем с активными элементами.

Задача совершенствования управления системами ставится как задача оптимального синтеза систем с управлением: при заданных системе и множестве внешних воздействий построить систему управления, обеспечивающую требуемое поведение системы, удовлетворяющей критериям качества управления.

Для сложных систем, с которыми приходится иметь дело на практике, применение классического экспериментального метода исследования ограничено его высокой стоимостью, а в ряде случаев (экология, макроэкономика и др.) натурные эксперименты становятся либо вовсе невозможными, либо, по крайней мере, чересчур рискованными. Поэтому в качестве основного метода исследования сложных систем используют метод компьютерного эксперимента - универсальный метод познания, основанный на использовании системных имитационных моделей.

Информационные технологии и системы, являясь основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений, представляют собой сложные программно-аппаратные и телекоммуникационные комплексы, выступают в качестве самостоятельного объекта исследований. Вопросы архитектуры таких систем и организации управления информационным процессом представляют одно из главных направлений рассматриваемой области знаний.

Информационные технологии и информационные системы призваны помочь в решении информационных, логических и расчетных задач. Теоретические основы информационного, лингвистического, математического, программного и других видов обеспечения распределенной обработки информации, построения баз данных, баз знаний, аналитических и других систем определяют потенциальные возможности и ограничения информационных систем в целом. Методы информатики - это «мост» между теорией и практикой построения прикладных корпоративных систем, функционирующих в органах управления.

Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация, представляющая собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях управления различными экономическими структурами.

Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени.

Использование современных информационных технологий и систем в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений.

Автоматизированная обработка экономической информации с использованием средств связи и оргтехники, профессиональных информационных систем вооружает администрацию и непосредственных исполнителей точными сведениями об объеме работы, проделанной за любой отрезок времени, об использовании трудовых и материальных ресурсов, и себестоимости и трудоемкости отдельных видов продукции и другие экономические сведения.

На основе этих данных осуществляются расчеты экономической эффективности производства, его отдельных отраслей и видов продукции, контролируется ход производства.

Значение дальнейшей автоматизации управленческого труда определяется и тем, что они служат средством сокращения и удешевления аппарата управления.

Дальнейшая автоматизация управленческого труда служит средством сокращения и удешевления аппарата управления.

Использование современных информационных технологий в сфере управления организациями обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие, возможности принятия своевременных управленческих решений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС - ОСНОВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.