КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План постановки задачи
Организационно-экономическая сущность задачи: • наименование задачи, место ее решения; • цель решения; • назначение (для каких объектов подразделений и пользователей предназначена); • периодичность решения и требования к срокам решения; • источники и способы поступления данных; • потребители результатной информации и способы ее отправки; • информационная связь с другими задачами. Описание исходной (входной) информации: • перечень исходной информации; • формы представления (документ) по каждой позиции перечня; примеры заполнения документов; • количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве); • описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита); • точное и полное наименование, идентификатор, максимальная разрядность в знаках; • способы контроля исходных данных: • контроль разрядности реквизита; • контроль интервала значений реквизита; • контроль соответствия списку значений; • балансовый или расчетный метод контроля количественных значений реквизитов; • метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие возможные способы контроля. Описание результатной (выходной) информации: • перечень результатной информации; • формы представления (печатная сводка, видеограмма, машинный носитель и его макет и т.д.); • периодичность и сроки представления; • количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве); • перечень пользователей результатной информацией (подразделение и персонал); • перечень регламентной и запросной информации; • описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита) по аналогии с исходными данными; • способы контроля результатной информации; • контроль разрядности; • контроль интервала значений реквизита; • контроль соответствия списку значений; • балансовый или расчетный метод контроля отдельных показателей; • метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие возможные способы контроля. Описание алгоритма решения задачи (последовательности действий и логики решения задачи): • описание способов формирования результатной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических действий; • описание связей между частями, операциями, формулами алгоритма; • требования к порядку расположения (сортировке) ключевых (главных) признаков в выходных документах, видеограммах, например, по возрастанию значений табельных номеров; • алгоритм должен учитывать общий и все частные случаи решения задачи. Примечание. При описании алгоритма следует использовать условные обозначения (идентификаторы) реквизитов, присвоенные при описании исходной и результатной информации; допускается текстовое описание алгоритма. Необходимо предусмотреть контроль вычислений на отдельных этапах, операциях выполнения алгоритма. При этом указываются контрольные соотношения, которые позволяют выявить ошибки. Описание используемой условно-постоянной информации: • перечень условно-постоянной информации (классификаторов, справочников, таблиц, списков с указанием их полных наименований); • формы представления; • описание структурных единиц информации (по аналогии с исходными записями); • способы взаимодействия с переменной информацией. Внедрение АИС и АИТ, как показывает опыт, ведет к качественным переменам в труде пользователей: расширяются их профессиональные знания, приобретаются навыки работы в автоматизированной информационной сфере. Новая информационная технология может иметь ряд позитивных последствий: • Обработка исходных данных и проведение расчетов поручается не имеющим высокой квалификации и необходимых практических навыков работникам, а высококвалифицированным специалистам отводится анализ, выбор вариантов расчетов, разработка управленческих решений. • Работа с ПЭВМ приводит к повышению квалификации всех исполнителей и общему, довольно высокому уровню их профессиональной культуры. • Сэкономленное в результате автоматизации обработки расчетов и оформления документов время используется на проведение расчетов в нескольких вариантах, получение альтернативных оценок ситуаций, что необходимо для анализа и принятия обоснованных решений. Было бы неправильно предполагать, что высвобожденное время (за счет работы на компьютере) должно вести к сокращению численности экономистов, бухгалтеров и других специалистов, так как проведение расчетов является лишь частью основной задачи - принятия необходимого решения. При сокращении времени на проведение расчетов время на анализ и принятие решений увеличивается. Таким образом, создание АИС и АИТ не столько приводит к высвобождению специалистов, сколько выдвигает к ним новые требования, т. е. позволяет качественно изменить их труд. Наиболее важным требованием к специалистам является умение осуществить постановку задач, т.е. составить алгоритмы их решения, установить состав информационного наполнения вычислительных процедур для получения искомых результатов, сформулировать требования к методам контроля решаемых задач.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |