Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственный процесс и его обеспечение

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АИС РАЗРАБОТКИ И ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Идеи развития фирмы осуществляются в три этапа: составление плана маркетинга, бизнес-плана и корпоративного плана. В плане маркетинга оценивается положение фирмы на рынке, т.е. ищутся ответы на вопрос: "Что можно сделать для процветания фирмы?" В бизнес-плане необходимо подробно рассмотреть, как можно реализовать созревшую идею.

 

Каждая фирма в своей деятельности реализует бизнес-процесс. Если она работает в сфере производства, то основой ее деятельности является производственный процесс. Для обеспечения выполнения производственного процесса в любой фирме имеются различные службы. Бизнес-план развития фирмы должен учитывать производственные нужды и потребности сферы обслуживания, поэтому, прежде чем говорить о составлении бизнес-плана, рассмотрим производственный процесс и его обеспечение. Одним из наиболее наглядных средств представления деятельности фирмы является цепочка преобразования стоимости Портера (Value Chain). Рассмотрим ее более подробно.

Модель цепи стоимости (Портера) высвечивает определенные действия в бизнесе, где могут лучше всего применяться конкурентоспособные стратегии и где информационные системы, наиболее вероятно, будут играть стратегическую роль. Модель цепи стоимости может дополнять модель конкурентных сил, выявляя определенные критические точки приложения, где фирма может использовать информационные технологии наиболее эффективно, чтобы улучшить конкурентоспособное положение, где именно она может получать самую большую пользу из стратегической информационной системы, какие определенные действия могут использоваться, чтобы создать новые изделия и услуги, расширять проникновение на рынок, привлекать клиентов и поставщиков и снижать эксплуатационные затраты. Эта модель рассматривает фирму как цепь основных действий, которые прибавляют маржу к стоимости изделий фирмы или услуг. Эти действия подразделяются на первичные действия и на действия поддержки.

Первичные действия непосредственно связаны с производством и дистрибуцией изделий фирмы и услуг, которые создают их стоимость. Первичные действия включают внешнее материально-техническое снабжение, производство, экспортное материально-техническое снабжение, продажу, маркетинг и обслуживание. Внешнее материально-техническое снабжение включает получение и хранение материалов для подготовки к производству. Производство преобразовывает входы в конечные продукты. Экспортное материально-техническое снабжение влечет за собой распределение и хранение изделия. Маркетинг и продажа включают продвижение и продажу изделия фирмы. Деятельность обслуживания включает обслуживание, ремонт товаров фирмы и услуги. Действия поддержки осуществляют обеспечение первичных действий и состоят из инфраструктуры организации (администрация и управление), человеческих ресурсов (вербовка служащих, наем и обучение), технологии (улучшение изделия и технологический процесс) и приобретения (покупательный вход).

Организации имеют конкурентоспособное преимущество, когда они обеспечивают большее количество клиентов или когда они обеспечивают то же самое количество клиентов по сниженным ценам. Информационная система может иметь стратегическое значение, если она поможет фирме обеспечить изделия или услуги по более низкой стоимости, чем у конкурентов, или если она обеспечит изделия и услуги по той же самой стоимости, как у конкурентов, но с большей пользой. Производство добавляет наибольшую стоимость к изделиям и услугам, зависит от особенностей каждой частной фирмы. Предприниматели должны пробовать развивать стратегические информационные системы для изменения производства, которые максимально повышают стоимость в конкретной фирме. Рис. 12.1 поясняет действия цепи стоимостей, показывая примеры стратегических информационных систем, которые могли быть развиты, чтобы сделать каждое из действий цепи стоимости более эффективным.

На рис.12.1 нижняя часть отражает собственно производственный процесс (первичные действия), а верхняя - его обеспечение (действия поддержки).

Рис. 12.1. Цепочка преобразования Портера (Value Chain)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизация межбанковских расчетов | Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.