Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет производственных затрат

План производства

План маркетинга

Как уже отмечалось ранее, в условиях рыночной экономики наиболее важным и сложным с точки зрения прогнозирования показателем является объем сбыта продукции или услуг.

В основе плана продаж должны лежать данные, полученные в результате проведенных исследований рынка (маркетинговых исследований).

Расчет показателей сбыта. В процессе планирования объема сбыта продукции используются данные плана маркетинга. В первую очередь необходимо сделать прогноз продаж с учетом уровня спроса, конкуренции, условий реализации продукции, используемых способов продвижения продукции на рынок и методов стимулирования спроса. В общем виде жизненный цикл продукта на рынке может быть представлен в виде кривой, состоящей из трех основных фаз: 1 - рост продаж, 2 - стабилизация, 3 - снижение объема продаж.

План производства продукции (услуг) разрабатывается в соответствии с планом продаж. При этом в производственном плане должны быть учтены прогнозируемые запасы готовой продукции и потери. Другими словами, планируемый объем производства представляет собой величину, равную планируемому физическому объему продаж, увеличенному на объем запаса продукции и потерь.

Все производственные издержки подразделяются на два основных вида.

1. Переменные, или прямые (Direct Costs). Переменные издержки в отличие от общих причисляются к носителю издержек (продукту). Другими словами, к прямым издержкам относятся те, величина которых прямо пропорционально связана с количеством произведенной продукции.

2. Общие издержки, или постоянные (Expenses), причисляются не к конкретному продукту или услуге, а учитываются по месту возникновения (цеховые, заводские и т.п.). Как правило, эти издержки не связаны с объемом производства и относительно стабильны от периода к периоду.

Например, независимо от того, произвели Вы 10 или 100 единиц продукции в месяц, Ваши затраты на освещение и отопление цеха не изменятся.

Общие издержки принято подразделять на два вида: операционные (Operating Expenses) и торгово-административные (Trading and Administrative Expenses). К операционным издержкам относят общие издержки, связанные непосредственно с процессом производства продукции (услуг), например повременную заработную плату рабочих, стоимость ремонта оборудования, топлива и энергии. К торгово-административным издержкам относят затраты на продвижение товара (услуги) на рынок и сбыт, а также затраты на содержание и обеспечение работы офиса, включая заработную плату административного и управленческого персонала, а при анализе производственной деятельности предприятия (расчет точки безубыточности) прямые издержки называют переменными, а общие - постоянными или фиксированными.

Существует также другая классификация издержек по видам используемых производственных факторов:

• материальные издержки;

• издержки на персонал;

• калькуляционные издержки;

• издержки на оплату услуг, предоставляемых сторонними организациями,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика окружающей среды | Финансовый план. Обычно инвестиционный проект рассматривают как состоящий из трех основных стадий: предварительной (feasibility)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.