Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация по поведенческим признакам

Сегментация по психографическим признакам

Признаки сегментации Характеристики сегментации
Образ жизни Традиционалисты; жизнелюбы; эстеты
Тип личности Увлекающийся; поступающий как все; авторитарный; честолюбивый

Поведенческая сегментация является наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. С точки зрения маркетинга сегментация по поведенческим признакампозволяет выделить ряд дополнительныхиочень важных сегментов. В этом случае покупатели группируются в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на конкретный товар и т.д. (табл.). Главное, чтобы при периодических обследованиях рынка, которые проводит предприятие, сохранялась идентичность применяемых признаков и их характеристик.

Таблица

Признаки сегментации Характеристики сегментации
Частота покупок Регулярная, специальная;
Искомые выгоды Качество продукции; качество; надежность; обслуживания; статус; экономия; престиж;
Тип потребителя Не потреблявшийранее;потреблявший; потенциальный потребитель;впервыепотребляющий;
Степень потребления Слабый потребитель; умеренный потребитель; активный потребитель;
Степень приверженности Никакая; слабая; средняя; сильная; абсолютная;
Степень готовности к восприятиютовара Неосведомленныйпокупатель; информированный;заинтересованный; желающий; намеревающийся приобрести; не желающие покупать;
Отношениек товару Восторженное; положительное; безразличное; отрицательное; враждебное;
Нормы потребления Не пользующиеся товаром; пользующиеся много: средне: мало;

По степени приверженности покупателей к определенной товарной марке выделяют:

· безоговорочных приверженцев - потребители, всегда покупают товар одной и той же модели или фирмы;

· терпимых приверженцев - делят свои симпатии между двумя-тремя товарными марками;

· непостоянных приверженцев - переносящие своипредпочтения с одной товарной марки на другую;

· странников - потребители,не проявляющие приверженности ни кодному измарочных товаров.

Ранее мы уже отмечали, что Россия одна из не многих стран в мире выпекающих ржаной хлеб. Вместе с тем, молодежь крупных городов безразлично, а порой и враждебно относится к черному ржаному хлебу, считая его пищей людей с низкими доходами, отдавая предпочтение белому хлебу. Расширение рынка ржаного хлеба может быть достигнуто путем разъяснительной работы, объясняющей полезные свойства черного хлеба (содержание незаменимых аминокислот, жиров, протеина и т. д.), подкрепляя это соответствующей рекламной кампанией с привлечением известных людей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сегментация по социально-экономическим признакам | Сегментация рынков предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.