КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы менеджмента
Подходы к менеджменту При административном подходе регламентируются функции, права, обязанности, элементы системы менеджмента в нормативных актах. Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами. При динамическом подходе объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности. При интеграционном подходе устанавливаются взаимосвязи между отдельными подсистемами и элементами системы управления. Сущность количественного подхода заключается в использовании количественных оценок при помощи математических, статистических, инженерных расчетов и т.д. При комплексном подходе учитываются технические, экономические, социальные и другие аспекты менеджмента. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя. При нормативном подходе устанавливаются нормативы в управлении. Поведенческий подход заключается в том, чтобы помочь работнику осознать собственные возможности. При процессном подходе управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных функций. При системном подходе любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Ситуационный подход предполагает, что применение различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Сущность функционального подхода состоит в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнять для ее удовлетворения. Разделение труда: Специализация работ для эффективного использования рабочей силы (за счет сокращения числа целей, на которые направляются усилия работающих). Полномочия и ответственность: Каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы. Дисциплина: Рабочие должны подчиняться условиям соглашения с руководством, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины. Единоначалие: Работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником. Единство действий: Все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. Подчиненность личных интересов: Интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов. Вознаграждение персонала: Получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд. Централизация: Естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности. Скалярная цепь: Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»). Порядок: Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. Справедливость: Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи. Стабильность персонала: Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность. Инициатива: Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ. Корпоративный дух: Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении - сила»). Принципы управления выступают в качестве ограничительных условий. Кроме того, ими следует руководствоваться при оценке качества управления, т.е. результатов процесса управления. В этом смысле они превращаются в критерии оценки качества, результативности работы органов управления. Для формирования, функционирования и развития системы менеджмента необходимо помимо указанных основных принципов также соблюдать дополнительные принципы, которые являются общими для всех подсистем системы управления: • сочетание специализации и универсализации в управлении (при выполнении управленческих работ должно обеспечиваться оптимальное соотношение между специализацией и универсализацией); • устойчивость к внешней среде (при изменении отдельных элементов микро- или макросреды организации система управления должна продолжать функционировать и выполнять поставленные цели); • экономичность управления (при выборе способов и • эффективность управления; • гуманность управления; • соответствие способов и средств воздействий закономерностям, присущим объекту управления (при управлении необходимо учитывать состояние и закономерности развития объекта управления); • соответствие полномочий поставленным задачам (руководство должно делегировать органам или кадрам управления • исключение (только при значительных отклонениях от • сочетание централизации и децентрализации в управлении (в каждой конкретной системе управления должен быть оптимальный уровень централизации (децентрализации) выполнения соответствующих функций). Приведенные главные и дополнительные принципы управления характерны для любой подсистемы. Вместе с тем каждая подсистема системы управления должна формироваться и функционировать на основе еще и специфических принципов. Так, специфическими принципами управления персоналом являются: разделение труда, единоначалие, подчиненность личных интересов общим и др. Сформировавшаяся на Западе современная система взглядов на управление опирается на следующие принципы управления: • лояльность к работающим; • ответственность как условие успешного менеджмента; • коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали • атмосфера в фирме, способствующая развитию способностей работающих; • долевое участие каждого работающего в результатах фирмы; • своевременная реакция на изменения в окружающей среде; • использование методов работы с людьми, обеспечивающих удовлетворенность работой; • участие менеджеров в работе групп на всех этапах как • умение слушать тех, с кем менеджер сталкивается в работе; • этика бизнеса; • честность и доверие к людям; • опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал; • качество личной работы и ее постоянное совершенствование. В трудах по теории управления приводится свыше 30 принципов управления. Причем в ходе общественного развития некоторые принципы управления, характерные для функционирования административно-командной системы хозяйствования, потеряли свою актуальность, например, принцип демократического централизма в существовавшей в последние десятилетия интерпретации. В то же время вырабатываются новые принципы управления, адекватные современным условиям, например, принцип устойчивости к воздействию факторов внешней среды.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |