Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и необходимость планирования на уровне предприятия

Планирование – важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.

Переход России к рыночным отношениям и ликвидация командно-административной системы хозяйствования связаны с созданием нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя и основанного на многообразии форм собственности и самостоятельности хозяйствующих субъектов. Все это объективно создало новые предпосылки для применения планирования в деятельности торговых субъектов.

Развитие рынка способствует постепенному росту понимания важности планирования в условиях острой конкуренции, нестабильности и необходимости определения направлений долгосрочной перспективы развития торгового предприятия. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

Недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Отказ от традиционного планирования развития торговли как отрасли национальной экономики не означает свертывания плановой работы на предприятиях.

Планирование в торговле – это экономическая деятельность людей по управлению и регулированию товарного обращения.

Планирование на уровне предприятия – это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйствующего субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Планирование – это способ достижения стратегических и тактических целей предприятия на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех хозяйственных операций.

Таким образом, план имеет важное значение для предприятия, т.к. в нем определяется стратегия развития, ставятся задачи перед определенными структурными подразделениями и перед каждым работником. Для руководителя предприятия план по основным показателям позволяет предупредить банкротство, улучшить финансовое состояние, обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Учитывая плановые показатели отдельных подразделений, принимают оперативные меры, обеспечивающие подготовку предприятия к выполнению плана. В условиях рыночной экономики планы являются объективной необходимостью для рационального и эффективного функционирования предприятия.

Основными этапами планирования являются:

 

Современный рынок предъявляет особые требования к торговле, и в этих условиях возникают новые предпосылки применения планирования.

К основным факторам возрастающей роли планирования в условиях рынка относят:

 

По времени действия планирование бывает:

§ краткосрочным (или текущим – год, квартал, месяц, декада);

§ среднесрочным (или годовым- от 1 года до 3 лет);

§ долгосрочным (или перспективным от 3 до 10 лет).

По типам целей, учитываемым в планировании, выделяют оперативное, тактическое, стратегическое и нормативное планирование.

Для экономики торговых предприятий особую важность представляет оперативное планирование, т.е. выбор средств решения конкретных задач, определенных руководством торгового предприятия (распределение объема товарооборота по структуре). Оперативное планирование осуществляется в основных подразделениях предприятия самостоятельно.

Цель текущего планирования – установление краткосрочных целей предприятия и определение тактики их достижения.

Текущие планы позволяют гибко и непрерывно реагировать на возможные изменения рынка.

Примером тактических целей может быть лидерство на рынке в ближайшие три года и установление отделу маркетинга задания по разработке плана, направленного на увеличение доли рынка.

Стратегическое планирование предполагает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или традиционных для предприятия идеалов. В качестве стратегических идеалов предприятие может выбрать экономический рост, периодическое обновление ассортимента реализуемых товаров, выход на мировой рынок. Стратегическое планирование должно способствовать поддержанию необходимого уровня конкурентоспособности товаров, обеспечению динамики роста сбыта товаров, повышению прибыли и рентабельности предприятия, выполнению управленческих процессов на базе высших технологий с применением новейших средств управления, компьютерной и организационной техники.

Нормативное планирование не имеет ни установленных границ, ни целевых параметров. Оно распространяется на все внутренние и внешние взаимоотношения, включая связи с внешней средой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические методы управления торговым предприятием | Методы планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.