КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Агрегаты для промывки скважин
ЛЕКЦИЯ 15. АГРЕГАТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Процессы промывки скважин распространенная операция, связанная с ремонтом скважины по очистке отложившегося на её стенках парафина, смол, солей железа, гипса, по извлечению из скважин механических взвесей песка, цемента и т.д. Промывка заключается в подаче в скважину агентов – воды, нефти, кислот, растворителей и выполняются специальными промывочными агрегаты. На базе трактора: УН1Т-100х200, УН1Т-100х250. Оборудование установок, монтируемое на тракторе Т-130, состоит из насоса, коробки отбора мощности, коробки передач, ценного редуктора, манифольда, вспомогательного трубопровода, системы управления, обогрева и продувки. Насос – трехплунжерный горизонтальный одинарного действия. Привод насоса от тягового двигателя через коробку отбора мощности, карданный вал, четырехскоростную коробку передач и цепной редуктор. Манифольд включает приемный и нагнетательный трубопроводы. Приемный рукав выполняют из прорезиненной ткани и он оборудуется фильтром и пробковый краном. Нагнетательный комплектуется пробковым краном высокого давления, предохранительным клапаном многократного действия, разделителем и манометром. Обогрев и продувка гидравлической части насоса и нагнетательного манифольда – выхлопными газами тягового двигателя трактора. Техническая характеристика агрегатов представлена в таблице 48.
Таблица 48-Техническая характеристика агрегатов представлена в таблице
На базе автомобиля ЗИЛ: УН1-100х200А и Б (с баком 3м3) (Азинмаш -35). Установка состоит из насоса, коробки отбора мощности, карданного вала, манифольда и вспомогательного трубопровода. Насос трехплунжерный горизонтальный одностороннего действия, привод – от тягового двигателя автомобиля через односкоростную коробку отбора мощности и карданный вал. Приемная линия манифольда представляет собой рукав с фильтром на конце, а на негнетательной линии манифольда предусмотрены пробковые краны высокого давления, предохранительный клапан и манометр. Техническая характеристика агрегатов представлена в таблице 49. Таблица 49-Техническая характеристика агрегатов УН1-100х200
Насосы 9МГр и Гр предназначены для нагнетания промывочной жидкости при освоении и ремонте скважин. По конструкции – поршневые двухцилиндровые двойного действия. Таблица 50-Техническая характеристика насосов
15.2.АГРЕГАТЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТАНГ И УЭЦН: КОМПЛЕКТНОСТЬ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Штанговоз АПШ предназначен механизировать процесс перевозки штанг при сохранении их качества. Он состоит из трехосного тягача ЗИЛ-131, гидравлического крана и специального полуприцепа (см. рисунок 126).
1-тягач; 2-гидравлический кран; 3-полуприцеп; 4-пульт управления Рисунок 126–Схема агрегата 3АПШ Полуприцеп (одноосный, безбортовой) состоит из платформы с четырьмя шинами, стояночного тормоза, пневмо- и электрооборудования. Платформы (сварная) имеет раму, предохранительный щит, пол и стойки. Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его передней опорой в момент отсоединения от тягача, выполненные в виде двух винтовых домкратов. Подъем опор в транспортное положение проводится с помощью ручной лебедки. Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы тягача и имеет стояночный тормоз. Гидрокран монтируется в передней части полуприцепа, а маслобак и распределители – на предохранительном щите. В транспортном положении стрела крана устанавливается вдоль полуприцепа. Насос гидросистемы приводится в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Гидроприводы маслосистемы крана на участке от предохранительного щита до крана проложены под полом полуприцепа. Таблица 51 -Характеристика перевозимых штанг с муфтами
Таблица 52 -Техническая характеристика агрегата АПШ
Агрегат АТЭ-6 (см. рисунок 127) предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки оборудования УЭЦН. Смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ и включает в себя: платформу для укладки и крепления оборудования, пульт управления, лебедку и гидравлический кран.
1-гидравлический кран; 2-платформа; 3-пуль управления; 4-лебедка Рисунок 127-Схема агрегата АТЭ-6 Гидрокран предназначен для погрузки и разгрузки погружного агрегата УЭЦН. Лебедка, расположенная сзади кабины, предназначена для погрузки барабана с кабелем путем накатывания его по откидным трапам на качающуюся раму. Откидные трапы приводятся в действие наклоном гидроцилиндров двойного действия, которые используются в качестве выносных опор гидрокрана. Масло в гидросистеме поступает от шестеренчатого насоса НШ-32, сблокированного с коробкой отбора мощности, установленной на фланце коробки перемены передач автомобиля. Управление гидрокраном проводится с узла, установленного у основании крана, посредством рукояток трехзолотникового гидрораскренителя. Управление гидроцилиндрами осуществляется рукояткой двухзолотникового гидрораскренителя из кабины водителя.
Таблица 53 -Техническая характеристика агрегата АТЭ-6
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |