Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и функции государственного управление по использованию и охраны земель

Тема 6. Государственное управление по использованию и охране земель.

Защита и гарантии прав на землю.

Права на землю обеспечиваются:

1) Правом на судебную защиту

2) Правом на возмещение убытков, причиненных действиями третьих лиц

3) Правом на возмещение убытков при принудительном прекращении прав в случае правомерного поведения (стоимость ЗУ, стоимость иного имущества расположенного на ЗУ)

4) Собственник или иной правообладатель обладает гарантиями на получение равноценного ЗУ взамен изымаемого.

Лица, использующие ЗУ, обладают правом на защиту от неправомерных действий от органов публичной власти. В соответствии со ст.61 ЗК ненормативный акт исполнительного ОГВ или орган местного самоуправления может быть признан недействительным. Форма, которая установлена законодателем – для признания акта органа публичной власти недействительным требуется состав:

· нарушение этим актов соответствующего правопорядка;

· нарушение прав и законных интересов правообладателей ЗУ (граждан и ЮЛ).

Последствия недействительности таких актов – судебная практика расширительно толкует категорию недействительности и рассматривает такие акты как особого рода сделки. И что касается ПС, законодатель, устанавливая правила недействительности соответствующих актов, исходит из необходимости зашиты прав и законных интересов соответствующих правообладателей, а когда толкуют эту норму недействительной, то почему-то защищаются публичные органы в качестве ЮЛ, чего не должно быть, только граждане и ЮЛ.

Акт уполномоченного органа о волеизъявлении соответствующего публично-правового образования, и не признавая недействительным этот акт, нельзя признать недействительной данную сделку.

Такие проблемы в 90-х годах возникали на основании актов органов местного самоуправления городских, сельских, поселковых, советов, районов. Первоначально была регистрация именно актов и связано это было с тем, когда на один ЗУ выдавали два правоустанавливающих акта.

 

Государственное управление по использованию и охраны земель – это деятельность уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, направленная на организацию, деятельность и поведение подвластных лиц, объектов управления.

Эта деятельность основывается на ст.9 КРФ, в соответствии с которой владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется с учетом интересов народа, проживающего на соответствующей территории. Выразителем таких интересов выступают соответствующие органы и должностные лица.

В качестве объекта управления выступает не только деятельность соответствующих правообладателей связанная с использованием и охраны земель, но это и деятельность, когда соответствующие должностные лица осуществляют распорядительные и контрольные полномочия собственника в отношении соответствующих земель.

Таким образом, государственное управление включает в себя как юрисдикционную деятельность уполномоченных органов, так и деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по осуществлению полномочий соответствующего собственника.

Государственное управление осуществляется на основании принципов, к которым относятся как общие (носят межотраслевой характер), так и специальные (принципы обеспечения целевого характера использования земель, принцип неприкосновенности прав собственности и других титулов ЗУ и т.д.).

Деятельность, связанная с управлением по использованию и охраны земель можно рассматривать по направлениям (функциям):

1) Государственный учет земель и ЗУ – осуществляется посредством проведения мероприятий по ведению государственного кадастра недвижимости и кадастровому учету ЗУ, мероприятия по инвентаризации земель, по выяснению их состояния как природных объектов при государственном мониторинге земель. На основании созданного предмета управления идет функция:

2) Планирование использования земель – осуществляется при осуществлении земельно-хозяйственного устройства РФ на межселенных территориях, а также при осуществлении градостроительного планирования (генерального плана использования земель, зонирования).

В процессе этого определяется назначение земель и земельных участков, разрешенность использования тех или иных зон.

Зонирование территорий - создание специального правового режима на определённой территории.

· Зонирование экологическое – установление защитных охранных зон связано либо с защитой объекта, с защитой охраны жизни и здоровья людей от соответствующей деятельности (санитарно-защитная зона).

· Правовое зонирование, которое основывается на градостроительном планировании - зоны регулирования застройки, которые существуют в соответствии с генеральным планом в соответствующем населённом пункте (деловые зоны, промышленные, жилые и т.д.) – определение режима использования земель исходя и цели и актов градостроительного планирования.

3) Землеустройство – деятельность по организации процесса проектирования использования земель и ЗУ и образование ЗУ, которая осуществляется посредством организации землеустройства.

4) Функция распределения и перераспределения земель;

5) Функция контроля за использованием и охраны земель;

6) Функция разрешения земельных споров;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прекращение прав на земельные участки | Функция планирования использования земель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.