Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация покупки инноваций

 

Мотивы создания и продажи инновации обусловлены целым рядом

факторов. Основными факторами являются:

1) усиление конкуренции;

2) изменения в регулятивном производственно-торговом процессе;

3) совершенствование технологий операций;

4) изменения в системе налогообложения;

5) достижения на международном финансовом рынке.

Конкуренция (лат. Concurrentia/concurrere — сталкиваться) является неотъемлемым элементом любого рынка. Рыночные регуляторы, соединяясь с конкуренцией, образуют единый экономический метод рыночного хозяйствования. На рынке инноваций механизм рыночного

хозяйствования заставляет продуцента и продавца инновации учитывать интересы и запросы покупателя. Усиление конкурентов данного хозяйствующего субъекта заставляет его осуществлять определенные действия по повышению своей конкурентоспособности, имиджа и по захвату новых рынков сбыта продукта или услуги.

Регулятивный производственно-торговый процесс — это целенаправленный процесс, обеспечивающий поддержание деятельности

хозяйствующего субъекта и регулирование этой деятельности в соответствии с нормами, нормативами, правилами и порядком, устанавливаемыми ответственными органами и условиями рыночной экономики. Регулирование производственно-торгового процесса обусловлено рядом законов и опирается на широкое использование различных форм, методов, средств и механизмов регулирования.

Важным фактором, обусловливающим появление инноваций, являются достижения на международном рынке. В период процветания у

инвесторов появляется больше свободных денег. Соответственно появляется больше причин для предложения им новых продуктов и операций, чем во время спада. При экономическом спаде основной акцент в инновационном менеджменте делается на уменьшение риска. При экономическом подъеме при прочих равных условиях предпочтение отдается экономическом росту.

Практика показывает, что когда продукта мало, то существует только одна задача — выпустить больше данного продукта с хорошим качеством. Когда же продукта много как в количественном, так и в видовом отношении, то задача намного усложняется: какого вида и в каком количестве надо выпустить продукт?

В этих условиях важная роль отведена бенчмаркингу и маркетингу. Причем бенчмаркинг необходимо использовать не только для изучения достижений на международном рынке, но также и на отечественном рынке.

При продаже инноваций продавец исходит из желания удовлетворить потребности покупателя и из его поведения на рынке.

Схема мотивации покупки инноваций приведена на рис. 8.

Целью мотивации покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня.

Основными мотивами покупки инноваций являются:

1) повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего

субъекта;

2) получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.

Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.

К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

Основными объективными факторами являются:

1. Изменения в регулятивном производственно-торговом процессе;

2. Изменения в системе налогообложения;

3. Достижения на международном рынке.

Рассматривая приведенные об71ективные факторы, можно увидеть,

что они совпадают с факторами мотивации создания и продажи инноваций. Только в основе их действия лежат уже интересы и запросы покупателей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация создания и продажи инновации | Жизненный цикл инновации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.