Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл продукта

Предпринимательский риск, производственный рост, безубыточность.

Сверхприбыль получают предприниматели, предоставляющие рынку радикальные нововведения, которые обеспечат удовлетворение новых или уже существующих потребностей новыми способами. Финансовый рынок обеспечивает обесценивание капитала не эффективных предприятий и вложений средств в наиболее прибыльные предприятия. Банки, за счет кредитной эмиссии обеспечивают кредитование активно действующих предприятий способных получить сверхприбыль. Предпринимательский риск обусловлен 2-мя факторами:

- Неустойчивость спроса и цен на товар предприятия, сырье, энерго и другие ресурсы;

- Неустойчивость финансового кредитования.

Неуверенностью владельцев размещенных вложений при ликвидации предприятий возникают 3 фактора:

1. неустойчивость институциональных условий рынка (предпринимательский риск неизбежен т.к., это обусловлено самой природой современного экономического развития).

2. Неустойчивость финансовых условий кредитования (неуверенность владельцев в возмещении вложений при ликвидации предприятия).

3. Неустойчивость условий рынка (предпринимательский риск неизбежен т.к., это обусловлено самой природой современного экономического развития. Никто не знает к чему приведет эволюционный процесс).

Предпринимательская деятельность предприятий включает правила выбора стратегии роста за счет диверсификации производства, сочетание новой и старой продукции предприятия, вложение средств в исследование и разработки, увеличение своего производительного потенциала и необходимость добиваться высоких темпов роста. В противном случае в конкурентной среде рост может непродолжительно сменяться спадом производства и уходом предприятия с рынка. Успех связан с повышенным риском, потому что применение высоких технологий связанно с высочайшим уровнем постоянных издержек производства.

Производительный рост предприятия при определенном уровне производительного потенциала связан с достижением безубыточного объема производства и продаж. Предприятие, действующее успешно на рынке максимизирует темпы роста при поддержании определенного уровня прибыльности.

1 фаза: исследование и разработка, которая заканчивается передачей опытных образцов продукции на предварительные испытания.

2 фаза: предварительные испытания.

3 фаза: технически полученное основание полномасштабного производства новой продукции. Чем короче 3-я фаза, тем выгоднее это для производителя. Эти 3 фазы связанны с большими инвестициями и с рисками для инвесторов.

4 фаза: стабилизация объема продукции.

5 фаза: снижение объема производства и продаж.

6 фаза: эксплуатация сервисного обслуживания, системная деградация и утилизация.

 

Инновационная политика организации (ИП)

 

ИП представляет собой совокупность методов воздействия хозяйственного механизма на производство новых видов продукции и технологий. Конечной целью ИП хозяйствующего субъекта является создание инновационного проекта (широкое понимание: от замысла до реализации).Для того чтобы любая политика была реализована необходимо выполнить ряд условий:

- Непротиворечивость проектов;

- Законность актов.

При создании ИП организации учитываются:

· состояние рынка, в т.ч. финансового;

· место данного субъекта на рынке;

· объем реализации товаров, их количество, цена, действия конкурентов;

· экономическое положение субъекта и его финансовое положение;

· сочетание собственных и чужих ресурсов хозяйственного субъекта (кредиты, авансы), заемный капитал (займы, арендованные основные средства, имущество, полученное по договору лизинга);

· льготы, получаемые субъектом от государства;

· условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.

Инновационный проект – это комплекс дополнений определяющих систему научно-обоснованных целей и мероприятий по инновационному решению проблемы, организацию инновационного процесса во времени и пространстве. Руководителем процесса является юридическое лицо, которое от заказчика проекта делегирует полномочия в сфере непосредственного управления всеми видами работ.

На период существования проекта создается проектная команда, повседневное руководство. При завязке инновационного проекта сначала производится выбор основного технического направления, а затем осуществляется стратегическое и оперативное управление. С точки зрения теории управления, любой выбор-ограничение разнообразия.

Стратегическое планирование – формирование плана, путем достижения набора избранных целей с применением процедур систематического сравнения и оценки, при чем выполняется количественное (аналитическое) сравнение. Цель стратегического планирования – разработка, утверждение и осуществление стратегии осуществления инновационной политики.

Базовые стратегии – получили широкое распространение благодаря своей эффективности.

К ним относятся:

- Стратегия сильного развития

- Стратегия интеграционного развития

- Стратегия диверсификации

- Стратегия сокращения

В качестве инновационных стратегий могут рассматриваться:

- Получение результатов инновационной деятельности в виде новых продуктов, услуг, технологий.

- Применение новых методов в производстве

- Переход на новые организационные структуры

- Применение новых видов ресурсов и новой продукции к исследованию старых ресурсов

Продуктивные стратегии – портфельные стратегии, предпринимательские стратегии, стратегии направленные на реализацию новых продуктов и технологий.

Функциональные стратегии – производственные, научно-технические, сервисные, маркетинговые стратегии.

Ресурсные стратегии – финансовые, трудовые, информационные стратегии.

Организационные стратегии – материально-технические, методические, стратегии, осуществляемые с помощью каких-либо новейших систем управления.

Особенностями всех инновационных стратегий являются:

- Повышенный уровень неопределенности будущих результатов;

- Существенный рост инвестиционных рисков;

- Возрастание потока;

-Развитие изменений;

-Усиление противоречий в доминирующей коалиции;

Стратегии интенсивного развития реализуются следующим образом. Организация постоянно наращивает потенциал путем лучшего исполнения своих возможностей и улучшение всех позитивных возможностей, предоставленных внешней средой. Из этой стратегии выделяются составляющие- мероприятия, направленные на более глубокое проникновение на освоение рынков к уже известным продуктам. Несмотря на все многообразие инновационных стратегий их можно свести к 3-м результата:

1. Пионерная, стратегия, которая позволяет предприятиям выбирать пионерное направление инновационной деятельности. Она обычно реализуется наиболее крупными корпорациями – виолентными.

2. Догоняющая, стратегия, при которой предприятие выбирает направление инновационной деятельности, которое состоит в том, что новшества самостоятельно не разрабатывается, а приобретается лицензия на право использования новшеств уже запатентованных другими инновациями.

3. Смешанная, сочетание 2-х первых стратегий.

При разработке инновационных стратегий много факторов не удается оценить количественно, но это не значит, что разрабатываемая стратегия заходит в тупик. В этом случае применяются знания экспертов.

При выборе инновационной стратегии применяются следующие методы:

1. метод сценариев;

2. метод игр;

3. метод «дельфи»;

4. имитация;

5. метод статистических испытаний элементов (Монте-Карло).

Выбирается группа людей, которая должна придумать сценарий будущего развития инновационного процесса. Любой сценарий в инновационной деятельности является прогнозом. Это всего-навсего логически построенная правдоподобная цепь событий, которые могут происходить одновременно и последовательно. Разработки сценариев по возможности должны выявить наличие связи между этими событиями и указать примерные данные наступления этих событий. Процесс развития будущих событий не является одномерным, т.е., не располагается на одной основе которой даны представления о локальных критических точках. Эти точки характерны тем, что малые воздействия, которые могут быть осуществлены с целью усиления или ослабления влияния будущих событий имеют огромное влияние на конечные результаты инновационного проекта.

Достоинства методов сценариев.

1. Метод ослабления негативных последствий традиционного мышления.

2. Он вынуждает сценаристов заниматься полученными разработками, погружаться в совершенно незнакомый мир будущего, а не ограничивается прошлыми проектами настоящего на будущие периоды, т.е., не заниматься только экстраполяцией

3. Метод является важным приемом изучения возможных сценариев полученных в ходе проведений каких-либо инноваций.

Переход от одного качества к другому требует значительных ресурсных затрат (инвестиций, времени)

Основные компоненты:

- новшества

- инвестиции

- нововведения

Инвестиции формируют рынок капитала нововведения - рынок чистой конкурентной инновации. От новшества до инновации проистекает процесс с затратой времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции вытекает с двойственной позиции. Трудно найти организацию, которая не хотела бы обновить свой проект. В инновационной сфере определенную роль играет средние долгосрочные инвестиции, т.к., инновационный проект длится от3 до10-12 лет

Рынок – собственность продавцов и покупателей, совершающих сделки с подобными товарами, в ситуации когда ни один покупатель и ни один продавец не оказывает особого влияния на уровень текущих цен.

Этапы создания инновационного замысла.

1. Формирование инновационного замысла.

2. Формирование инновационных возможностей.

3. Разработка контрактной документации.

4. Подготовка проектной документации

5. При необходимости строительные и материальные работы,

6. Производство продукции.

7. Сервисное обслуживание.

8. Мониторинг экономических показателей.

 

Инновационный риск (ИР)

В реализации инновационного проекта возможны различные виды рисков. Они бывают чистыми и спекулятивными. Риск – возможная опасность потерь. Как правило, интеллектуальный продукт может иметь денежную оценку. Риски при их реализации могут быть чистыми и спекулятивными.

Чистым риск является тогда, когда можно получить отрицательный (проигрыш, убыток) или нулевой результат. Это природные риски и небольшая часть коммерческих рисков (имущественных, производственных).

Спекулятивный риск – возможность получения любого результата: положительного, нулевого или отрицательного.

Спекуляция – краткосрочная финансовая операция с целью получения прибыли за счет разницы в ценах, курсах. К спекулятивным относятся финансовые риски, связанным с возможностью потери денег на производственные денежные затраты. Финансовые риски – частное отделение убытка на производственные цели. Бывает два вида финансовых рисков:

1. риски, связанные со стоимостью денег;

2. инвестиционные риски.

Первый вид рисков – риски изменения покупательной способности денег (инфляционные, валютный, ликвидности и др.).

Второй вид – связан с вложением капитала. Это - риски упущенной выгоды, прямых финансовых потерь, уменьшения доходности.

Риск упущенной выгоды – риск наступления побочного финансового ущерба в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхования).

По отношению к инновациям риск упущенной выгоды проявляет себя при отказе вложения денег в какую-либо инновацию, которая кажется бесполезной. Желание сэкономить должно быть основано на расчете. Бывают инновации, кажущиеся бесполезными.

Риск прямых финансовых потерь означает прямую потерю денег, и он включает в себя:

· селективный риск;

· риск банкротства.

Селективный риск – риск неправильного вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими возможными вариантами вложения капитала, другими видами ценных бумаг и т.п.

Инновационные риски имеют самое прямое отношение к селективным: вложение капитала в производство или покупку какой-либо инновации, которая оказалась ошибочной (невыгодной), означает прямые потери денег, поэтому до производства инновации нужно провести ряд операций, а при покупки инновации – маркетинг с обоснованием выгодности такой покупки.

Риск снижения доходности – риск возникающих в результате уменьшающихся размеров процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Риск, связанный с добровольным вложением капитала, созданием и реализацией новых продуктов и новых технологий в надежде на получение сверхприбыли, обычно не менее 100% к вложенным средствам в очень короткий срок (не более 1 месяца).

Инновационный риск имеет ряд особенностей:

1. Он зависит от продолжительности периода времени между моментом производства затрат и моментом подсчета понесенных убытков от неправильного выбора вложения капитала в инновацию.

2. Инновационный риск является сверхспекулятивным, так как вложения капитала в инновацию происходят в условиях неопределенности и почти полного отсутствия надежной информации для принятия инвестиционного решения.

3. Ему присущ надежный инструмент, позволяющий уменьшить степень риска: венчурные фонды, венчурные компания.

4. Он затрудняет финансовое планирование в гораздо большей степени, чем другие риски, так как требует при составлении инновационного проекта использования серьезного маркетингового исследования, ценовой политики, бренд-стратегии поиска надежного метода налогового планирования.

Налоговое планирование – метод выбора хозяйствующим субъектом такой организации и управления хозяйственным процессом и такой организационно-правовой формы хозяйствования, которые способствуют минимизации налоговых платежей на длительный период без нарушения действующих законодательных актов. Оно действует только на уровне одного хозяйствующего субъекта и основано на том, что за каждым налогоплательщиком признается право использования всех допустимых законом средств и приемов для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Оно предполагает максимально полное и правильное использование всех разрешенных льгот, оценки позиций налоговых органов, основных направлений инвестиционной политики государства и предприятия. Коэффициент инновационных рисков рассчитывается по формуле:

 

Y * t

КИР = -----------, где

с * 12

КИР – коэффициент инновационного риска;

Y – возможные убытки от риска, неоправдавшей себя инновации, руб.;

t - период времени, потраченного на инновацию, мес. (время на производство, реализацию инновации и ожидание дохода от нее);

с – капитал, вложенный в инновацию, руб.;

12 – число месяцев в году.

При величине КИР не более 0,3 - вариант вложения капитала считается оптимальным.

При КИР от 0,31 до 0,69 – вариант вложений является напряженным.

При КИР 0,7 и более – вариант вложений критический, который ведет к полной потере капиталовложений в инновацию.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические системы | Правовая охрана изобретений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.