Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Облигации

Лекция 2. ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФОНДОВОГО РЫНКА

Осуществляя операции на финансовом рынке предприятие выбирает соответствующие финансовые инструменты их проведения. Финансовые инструменты представляют собой разнообразные обращающиеся финансовые документы, имеющие денежную стоимость, с помощью которых осуществляются операции на финансовом рынке. Финансовые инструменты подразделяются на первичные (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям) и вторичные, т.е. производные (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).

Облигация (Бонд, Bond) - от лат. obligatio - обязательство - эмиссионная ценная бумага, содержащая обязательство эмитента выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость по окончании установленного срока и периодически выплачивать определенную сумму процента.

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт. Рынок облигаций - один из секторов рынка долговых бумаг - формируется в результате секъюритизации долгов наиболее крупных категорий участников финансового рынка: основными эмитентами облигаций являются Государство, органы местного самоуправления и представители корпоративного сектора, в том числе финансовые посредники, которые посредством данных инструментов осуществляют заимствования на относительно длительные сроки.

Свойства облигации, как инструмента долгового рынка, отражают основные принципы кредитных отношений: срочность, платность и возвратность. С другой стороны, свойствами облигации, отличающими ее от иных инструментов долгового рынка, являются: во-первых, относительно более продолжительный период обращения - как правило свыше года; во-вторых, эмиссии облигаций осуществляется в форме выпусков - то есть облигация является эмиссионной ценной бумагой, в частности по Российскому законодательству, в отличие от векселей, депозитных сертификатов и т.п.

Необходимость привлечения финансовых ресурсов на рынке облигаций обусловлена рядом причин:

Во-первых: не все участники финансовой системы могут заимствовать на рынке собственности;

Во-вторых: рынок облигаций охватывает так же и рынок капиталов, в отличие от других долговых инструментов, что позволяет эмитентам привлекать ресурсы на довольно длительное время;

В-третьих: (это касается корпоративного сектора) облигаций в большинстве случаев не дают право голоса на участие в управлении деятельностью эмитента, как акции, а это в некторой степени защищает бизнес эмитента от контроля со стороны инвесторов (покупателей облигаций).

С другой стороны, облигация, как объект инвестирования, так же имеет ряд отличительных особенностей (отличия прежде всего от акций):

Во-первых, в силу своей природы облигация как финансовый инструмент несёт в себе меньше рисков, чем акция. Это связано с тем, что по облигациям поток платежей известен заранее (в случае классических облигаций): четко фиксированы время выплат и их размер. Таким образом, инвестору гарантируется возврат денежных средств в определенном размере, в определенный срок. Это существенное снижает уровень неопределенности денежных потоков по данному инструменту и в конечном итоге уменьшает риск инвесторов.

Во-вторых, инвестор, приобретая облигации, не принимает на себя риски бизнеса компании-эмитента кроме катастрофических, способных привести к дефолту или банкротству – независимо от динамики прибыли и перспектив развития отрасли и экономики в целом компания должна в полной мере осуществлять платежи по эмитированным ею облигациям. В то же время держатели акций в такой ситуации едва ли смогут рассчитывать на дивиденды или прирост курсовой стоимости.

В-третьих, инвесторы более гибки в плане получения дополнительного дохода от вложений в облигации. В частности, если ценовая динамика того или иного облигационного выпуска благоприятная, то инвестор имеет возможность получить дополнительный доход. В то же время, в случае негативного ценового тренда, инвестор имеет возможность спокойно ждать до погашения данного облигационного выпуска, будучи уверенным в получении определенного уровня доходности на инвестированные средства.

Классификация облигаций:

По статусу эмитента:

· Государственные;

· Муниципальные;

· Частные (корпоративные).

По способу реализации имущественных прав:

· на предъявителя;

· именные.

По форме существования:

· документарные;

· бездокументарные.

В зависимости от формы получаемого дохода:

· процентные (доход выплачивается в виде процента к их номинальной стоимости;

· дисконтные (доходом является разница между ценой приобретения и номиналом;

· доходные – промежуточная форма между собственно облигациями и привилегированными ациями. По данным облигациям проценты выплачиваются только в том случае, если в течении соответствующего купонного периода компания-эмитент заработала прибыль;

· выигрышные.

В зависимости от срока существования:

· краткосрочные – со сроком обращения 1-5 лет;

· среднесрочные – 5-10 лет;

· долгосрочные 10-30 лет;

· без указания срока обращения;

· пролонгируемые облигации - предполагают возможность продления срока обращения;

· отзывные – предусматривают возможность отзыва до истечения срока обращения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Госсарий | Основные характеристики облигаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.