Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности и основные направления философии Нового времени


Индуктивный метод Ф.Бэкона.

Особенности и основные направления философии Нового времени.

3. Рационалистическое направление: Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В. Лейбниц.

4. Сенсуалистическое направление и его критика: Дж. Локк, Дж. Беркли, Д.Юм.

 

Литература:

1.Введение в философию. М.,1990. Т.1..

2.История философии в кратком изложении. М., 1991.

3.Бэкон Ф. Новый органон // Соч. в 2х т. Т.2. М., 1972.

4.Декарт Р. Рассуждение о методе // Избр. произ. М., 1950.

5.Спиноза Б. Богословско-политический трактат // Избр. произ. В 2х т. Т.2. М., 1968.

6.Гоббс Т. Левиафан // Избр. произ. В 2х т. Т. 1, М., 1964.

7.Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч. в 3х т. Т. 1. М., 1985.

 

 

Если в средние века философия выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то в 17 в. философия выступает в союзе с наукой о природе. Она стала уподобляться естествознанию, переняв у него и стиль мышления, и принципы, и методы, и идеалы, и ценности.

17 в. открывает особый период в развитии философской мысли, который принято называтьклассической философией.В развитии европейской духовной культуры этот век определяют как век "разума": обращаются к нему как к "высшему судье" в делах человеческих; утверждается идея "разумности" мира.

В 17 веке формируется новая, так называемая просветительско-модернистская философская парадигма. Эта эпоха представлена именами выдающихся философов Франции, Германии, Англии и Голландии: Ф. Бэкон Т. Гоббс, Д. Локк, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Д Беркли, Д. Юм.

В эту эпоху формируется вера в безграничные возможности разума - неограниченный рационализм. Нет ничего, что человек не мог бы исследовать и понять. Наука не знает границ. Наука не самоцель. Ею нужно заниматься не ради того, чтобы прославить свое имя. Она должна нести пользу человеческому роду, увеличивать его власть над природой.

Утверждается новое представление о реальности, бытии. Развитие мануфактурного производства, буржуазный образ жизни ориентировал на познание природы, как действительной реальности. Природа ("натура"), а не божественный дух является "мировой субстанцией", "действительным бытием" с точки зрения мыслителей этой эпохи. Соответственно этому "главным" знанием становится знание о природе - естествознание. Обобщение результатов и методов науки, направленной на познание природы, а не божественного духа создало предпосылки для утверждения философского материализма.

Особенностью науки нового времени является опора на опытно-экспериментальное знание. С другой стороны, в развитии науки этого времени важную роль сыграли успехи математики.



Лидером естествознания в Новое время, благодаря научной революции 16 - 17 вв., стала механика - наука о движении тел, наблюдаемых непосредственно или с помощью инструментов. Эта наука основана на экспериментально-математическом исследовании природы. Она оказала влияние на формирование новой картины мира и новой парадигмы философствования. Под ее влиянием формируется механистическая и метафизическая картина мира.Все явления природы трактуются как машины (machina mundi) или системы машин, созданные бесконечным творцом. Правда, творчество бога сведено в этой картине к минимуму - созданию материи и сообщению ей некоего первоначального толчка, в результате которого вся она приходит в хаотическое движение. Распутывание этого хаоса и его трансформация в космос происходит уже спонтанно в соответствии с закономерностями механического движения и подчинено жесткой однозначной детерминации.

Бог становится внешним "щелчком" по отношению к созданному им миру.

В исследованиях философов 17 в. акцент сделан на методологических и гносеологических проблемах. Познание рассматривается как зеркальноеотражение действительности в сознании человека. Философы 17 в. - Ф.Бэкон, Дж.Локк, Т.Гоббс опирались на опытно-экспериментальное естествознание. Они заложили основы эмпиризма.

С другой стороны, многие из философов Нового времени обращались к обобщению методов математического познания. Представители рационализма - Р.Декарт, Б.Спиноза, Лейбниц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Cелекции, ее задачи и основные направления
  2. Cущность организации и ее основные признаки
  3. I. Основные права граждан
  4. II. НЕОФРЕЙДИЗМ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
  5. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  6. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  7. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  8. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  9. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  10. А Основные положения расчета
  11. А. Основные задачи внешней политики России во второй половине XVIII в.
  12. А. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОРСКИХ ВОДОЕМОВ

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.