Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологические требования при строительстве военных и оборонных объектов

Требования в области охраны окружающей среды к военным и оборонным объектам аналогичны общим требованиям, предъявляемым к проектированию, строительству и т.п. зданий и сооружений, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды.

Однако законодательством установлены и дополнительные требования. Прежде всего, это требование о получении заключения о выполнении требований экологической безопасности.

Заключение выдается в форме решения по выполнению требований экологической безопасности производства.

Решение выдается территориальными органами Министерства природных ресурсов и экологии России на основании заявки предприятия. Одновременно с заявкой предприятие представляет пояснительную записку, подтверждающую выполнение им требований экологической безопасности. В пояснительной записке указываются следующие сведения:

наличие и описание системы действий в чрезвычайных ситуациях (при массовых выбросах, сбросах);

наличие в утвержденной технологической документации требований по обеспечению экологической безопасности и состав указанных требований;

сведения об эффективности очистных сооружений;

сведения об утилизации, складировании, захоронении и уничтожении отходов;

сведения об организации работ на предприятии по охране окружающей среды, включая данные об экологической службе предприятия (наименование подразделения, численность, подчиненность, оснащение приборной базой и нормативно-технической документацией);

сведения по ведению экологического паспорта;

сведения о выполнении природоохранных мероприятий в текущем году и план мероприятий на следующий год.

В случае несоответствия производства требованиям экологической безопасности указанное решение не выдается, о чем предприятие ставится в известность.

Ежегодно на объектах Вооруженных Сил РФ осуществляется государственный экологический контроль в целях сохранения окружающей природной среды. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особо режимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1998 г. № 461.

Основные задачи государственного экологического контроля на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации:

наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением в результате повседневной военной деятельности;

проведение проверки соблюдения воинскими частями требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды;

проведение проверки выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей природной среды;

осуществление контроля за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

проведение проверки соблюдения установленных нормативов, лимитов выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, норм и правил обращения с отходами;

проведение проверки выполнения ранее выданных предписаний.

Допуск уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, производится в следующем порядке:

1) органы государственного экологического контроля ежегодно, до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил РФ, списки уполномоченных должностных лиц органа государственного экологического контроля по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии России и Министерством обороны РФ;

2) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил РФ, и в 3-месячный срок сообщает в органы государственного экологического контроля о результатах рассмотрения запроса.

Уполномоченные должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:

на режимные объекты Вооруженных Сил РФ, в том числе расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, — по разрешению должностных лиц Министерства обороны РФ, имеющих на это право;

на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил РФ, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, — по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны РФ, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил РФ.

При проведении государственного экологического контроля уполномоченным должностным лицам разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей природной среды.

В ходе проведения государственного экологического контроля проверяются:

наличие документов, устанавливающих права на использование земель;

соблюдение нормативов и лимитов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также размещения отходов;

наличие разрешений и соблюдение лимитов на водопользование (водоотведение);

наличие разрешений на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов сточных вод, на размещение хозяйственно-бытовых и производственных отходов;

результаты инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды и состояние этих источников;

наличие и выполнение плана мероприятий по охране окружающей природной среды;

экологическое состояние земель, водных объектов и других природных ресурсов;

соответствие эксплуатации очистных сооружений, объектов хозяйственно-бытового и специального назначения (котельных, топливных складов, автопарков и т.д.) и содержания складов твердых бытовых отходов природоохранным требованиям;

выполнение мероприятий по ранее выданным предписаниям об устранении выявленных нарушений природоохранительного законодательства;

наличие плана мероприятий и плана действий при аварийных ситуациях с экологическими последствиями.

По результатам проведения государственного экологического контроля оформляется акт проверки, и при необходимости выдается предписание об устранении выявленных нарушений природоохранительного законодательства.

В случае выявления нарушений природоохранительного законодательства, за которые предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и иная ответственность, составляется протокол об экологическом правонарушении и принимается решение о применении к правонарушителям мер воздействия в зависимости от тяжести совершенного экологического правонарушения, в том числе о наложении штрафа, возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, или о направлении в органы военной прокуратуры материалов для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, совершивших экологические преступления, к уголовной ответственности. Для привлечения должностных лиц, виновных в экологическом правонарушении, к дисциплинарной ответственности командованию воинской части (или вышестоящему командованию) направляется представление о применении мер дисциплинарного взыскания к правонарушителю.

В соответствии с законодательством осуществляется государственная экологическая экспертиза вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности. Экологическая экспертиза проводится с соблюдением общих правил Федерального закона РФ «Об экологической экспертизе» 1995 г. и Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485—1 (в действующей редакции) «О государственной тайне». При организации и проведении государственной экологической экспертизы соблюдаются необходимые требования по сохранению государственной тайны.


Список использованной литературы:

1. Арсенов В.В. Эколого-экономический рейтинг предприятия. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997. 120 с.

2. Бирман Ю.А., Вурдова Н.Г. Инженерная защита окружающей среды. – М.: Изд-во АСВ, 2002. – 296с.

3. Бобылев С.Н., Ходжаев. Экономика природопользования. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1993.

  1. Васильева М. И. Судебная защита экологических прав.- М., 1996.

5. Гусев Б.В., Дементьев В.М., Миротворцев И.И. Нормы предельно допустимых концентраций для стройматериалов жилищного строительства//Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. - №5

6. Журавлев В.П. Охрана окружающей среды в строительстве. М.: Изд-во АСВ, 1995. – 328с.

  1. Захарченко Т.Р. Охрана окружающей среды: к юридическим действиям граждан России.- Спб., 1994.
  2. Косых П. Г. Некоторые вопросы экологии и техногенной опасности при строительстве. М.: Изд-во МНПУ, 1998.

9. Лаппо В.Г., Селаври Т.В., Семененко Э.И. Санитарно-гигиеническая характеристика полимерных материалов. Энциклопедия полимеров. — С. 357.

10. Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. - М.: Тройка, 2000. 456 с.

11. Мазур И.И. Курс инженерной экологии. – М.: Высшая школа, 2001. – 510с.

12. Максименко Ю.Л., Горкина Н.Д. Оценка воздействия на окружающую среду. - М.: Изд-во РЭФИА, 1996. 92 с.

13. Москаленко А.П., Гутенев В.В. Экономика природопользования и охрана окружающей среды. - Смоленск: Изд-во "Универсум", 2001. 168 с.

14. Протасов В.Ф.Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 672с.

15. Стойков В., Экологическая оценка деятельности предприятия http://sec4u.ru/text/3-zakon/171/index.shtml Международная академия экологической реконструкции (РИА "Новости").

16. Сугробов Н.П. Строительная экология. – М.: Академия, 2004. – 416с.

17. Ушаков Е.П. Учет влияния экологических факторов при оценке недвижимости // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда, 1997, 2 (9), С. 48 - 55.

  1. ФЗ Об экологической экспертизе (с изменениями от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ)

19. Чепурных Н.В., Новоселов А.Л., Дунаевский Л.В. Экономика природопользования: эффективность, ущербы, риски. - М.: Наука, 1998.

20. Чуйков Ю.С. Основы экологического права. – Астрахань: Изд-во Нижневолжского центра экол. образ., 1997. – 160с.

21. Чуйков Ю.С., Чуйкова Л.Ю. Экология для строителей. – Астрахань: Изд-во Нижневолжского центра экол. образ., 2005. – 312 с.

22. Шевцов К.К. Охрана окружающей природной среды в строительстве. - М.:Высшая школа, 1994.-239 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации промышленных объектов | Лекция 1. Морфология растений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.