Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия роста фирмы. Программа фирмы содержит основные направления деятельности предприятия, потребности клиентов и желаемый результат деятельности

Цели и задачи

Программа фирмы содержит основные направления деятельности предприятия, потребности клиентов и желаемый результат деятельности.

Понятие и цели стратегического планирования.

Маркетинговая часть бизнес-плана.

Виды стратегий в маркетинге.

Понятие и цели стратегического планирования.

ТЕМА 3. Стратегии и планирование маркетинга.

Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Цели стратегического планирования:

1)повышение контролируемой доли рынка

2) предвидение требований потребителя

3) выпуск продукции более высокого качества

4) обеспечение согласованных сроков поставок

5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции

6) поддержание репутации фирмы у потребителей.

Этапы стратегического планирования:

Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательный целей и задач.

3) Анализ развития хозяйственного портфеля - выявление рентабельных, низкорентабельных и убыточных подразделений. На основе этих данных перераспределяются ресурсы в пользу рентабельных производств, а убыточные постепенно ликвидируются.

Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара. (Хозяйственный портфель - сумма этих товаров).

Стратегию роста фирмы разрабатывают на основе анализа возможностей фирмы на трех уровнях:

1. Возможность интенсивного роста – определение возможностей для сложившихся условий и масштабов фирмы.

Интенсивный рост оправдан, когда предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам. Поэтому планируются конкретные мероприятия по увеличению сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы).

а) Более глубокое проникновение на рынок;

б) Расширение границ рынка осуществляется за счет внедрения товаров на новые рынки.

в) Совершенствование товара- заключается в попытках предприятия увеличить сбыт за счет разработки нового или усовершенствованного товара на существующих рынках.

2. Возможность интеграционного роста – выявление возможностей соединения с другими элементами маркетинговой системы

Интеграционный рост оправдан, когда предприятие может получить долю выгоды за счет перемещения в рамках своей отрасли (объединение).

а) Регрессивная интеграция заключается в попытках фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль поставщиков (перемещение в отрасли назад); например, фирма покупает предприятие поставщиков.

б) Прогрессивная интеграция заключается в попытках фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения (перемещение вперед), например, можно купить предприятие по оптовой торговле товарами своей фирмы.

в) Горизонтальная интеграция - попытки фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий конкурентов (перемещение по горизонтали).

3. Возможность диверсификационного роста – выявление возможностей за пределами основной сферы деятельности фирмы

Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт.

Существует 3 разновидности диверсификации:

- концентрическая - расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие;

- горизонтальная - пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже существующими, но могущими вызвать интерес у существующей клиентуры;

- конгломератная - пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим рынкам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции маркетинга | Виды стратегий в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.