Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микросреда предприятия

Микросреда

Фирма

Макросреда

МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МРКЕТИНГА

Основные факторы макросреды.

Основные факторы микросреды.

ТЕМА 5. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.

Вопрос. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Вопрос. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) – это сочетание четырех составляющих инструментов, с помощью которых фирма способна вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинга включает в себя следующие элементы:

1. Товар, предлагаемый рынку.

2. Цену, которую потребитель платит за товар (розничные, оптовые цены, льготные цены и скидки, продажа в кредит).

3. Методы распространения товаров, позволяющих сделать товар доступным (фирма подбирает оптовых и розничных торговцев, организует выкладку товаров, следит за поддержанием запасов товара, обеспечивает эффективную транспортировку и хранение).

4. Методы стимулирования продаж – всевозможная деятельность фирмы с целью распространить сведения о достоинствах товара и убедить потребителей покупать его (фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью специальных мероприятий, организует его пропаганду).

Комплекс маркетинга может применяться в совокупности и поэлементно. Наибольший эффект достигается, когда используется комплекс в совокупности.

 

Для реализации маркетинговых мероприятий фирма использует системы краткосрочного, среднесрочного и стратегического планирования.

Цель стратегического планирования – развитие сильных, перспективных производств и сворачивание слабых производств.

При краткосрочном и среднесрочном планировании маркетинга разрабатываются конкретные планы для каждого отдельного производства или товара.

В маркетинговом плане оценивается рынок, угрозы и возможности, составляют бюджеты, определяют порядок контроля за маркетинговой деятельностью.

 

 

 

1 вопрос. Основные факторы микросреды.

Окружающая среда маркетинга – это факторы, образующие совокупность условий существования предприятия.

Эти факторы могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые).

 



Микросреда предприятия – это совокупность факторов, имеющих непосредственное отношение к предприятию и определяющих его возможности по обслуживанию клиентуры.

К факторам маркетинговой микросреды относятся:

1) Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы других групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, конструкторская группа, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия.

2) Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами.

3) Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и распространении товаров среди клиентов (торговые посредники, кредитно-финансовые учреждения, страховые и рекламные компании, консалтинговые фирмы).

4) Клиенты определяются типом конкурентного рынка, на котором выступает фирма.

Клиенты могут выступать на пяти основных рынках:

1. Рынок потребителей – это совокупность отдельных лиц, приобретающих товары и услуги для личного некоммерческого использования.

2. Рынок производителей – это совокупность предприятий и отдельных лиц, приобретающих товары и услуги для последующего их использования в производстве других товаров и услуг.

3. Рынок промежуточных продавцов – это совокупность отдельных лиц и предприятий, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с целью получения прибыли.

4. Рынок государственных учреждений – это совокупность государственных учреждений, приобретающих товары и услуги для использования их в коммунальной сфере или передачи их тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок – это совокупность потребителей и продавцов за рубежом страны, включая промежуточных продавцов.

 

5) Конкуренты – это фирмы, работающие на одном и том же сегменте рынка, реализуя аналогичные товары.

6) Контактные аудитории это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Контактные аудитории могут способствовать или противодействовать маркетинговым усилиям фирмы.

Они подразделяются на:

2. Поддерживающие аудитории (инвесторы, спонсоры, сторонники).

3. Искомые аудитории, т.е. в чьей заинтересованности нуждается фирма.

4. Нежелательные аудитории (клиентура конкурентов, группы общественного воздействия)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отбор целевых сегментов рынка | Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.