Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и анализ собранной информации

Сбор информации

Типичные ошибки в формулировке вопросов анкет

Ошибка Пример вопроса Пояснения
Вопрос, не исключающий несколько вариантов ответов Сколько вам лет? □ до 20 □ от 20 до 35 □ от 35 до 40 □ от 40 и старше Как ответ выбрать респонденту 35 лет?
Какой кофе вы предпочитаете? Непонятно как отвечать на такой вопрос. Можно назвать кофе молотый, в зернах, растворимый или кофе «Чибо», «Нескафе» и т.д.
Вопрос, на который невозможно ответить Сколько яиц вы съедаете за год? Кто может это вмпомнить?
Сложная формулировка вопроса Не считаете ли Вы, что реклама сигарет в модных журналах не влияет на популяризацию этой вредной привычки? Постановка вопроса с двумя отрицаниями только путает опрашиваемого
Вопрос, влияющий на ответ Почему вы любите рестораны сети «Сбарро» больше, чем другие рестораны быстрого обслуживания? Потребителя подталкивают к ответу в пользу ресторанов конкретной сети
Вопрос, исключающий исчерпывающий ответ Чем вы занимаетесь? □ Учусь □ Работаю Этот вопрос не учитывает того, что респондент, например, временно не работает
Два вопроса в одном Используете ли Вы маски и гели для волос? Как ответить, если вы используете что-то одно из этих средств?
Двусмысленный вопрос Регулярно ли вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? □ Да □ Нет Что значит регулярно – один раз в месяц, раз в день или что-то еще?

Для того, чтобы результаты маркетинговых исследований получились достоверными необходимо подготовить план выборки исследования.

Выборка – группа населения, которая олицетворяет население в целом (репрезентативная группа)

При составлении плана исследователь ставит и решает следующие вопросы:

  1. Кого опрашивать?
  2. Какое количество людей нужно опросить? (Большие выборки достовернее, но очень дорогие).
  3. Каким образом отбирать людей? (случайная выборка, выборка по категориям).

 

После того как утвержден план исследования, начинается сбор информации. Компания может делать это самостоятельно или поручить специализированной исследовательской фирме.

 

Сбор информации - самый дорогой и сложный этап в исследовании. При проведении опроса исследователю необходимо решить следующие проблемы:

  1. Как найти опрашиваемых;
  2. Как заставить отвечать на вопросы правдиво;
  3. Как добиться беспристрастности самому исследователю.

 

Результатом анализа становится написание отчета об исследовании, в котором делаются выводы и рекомендации, позволяющие принимать управленческие решения.

Отчет должен содержать следующую информацию:

• цель исследования;

• для кого и кем проводилось исследование;

• характеристику выборки, время проведения, методы сбора
и обработки информации;

• источники получения информации, их надежность;

• важнейшие выводы по результатам исследования.

После первичной экспертной проверки начинается обработка всего массива данных. Для этих целей используют прикладные статистические программы адаптированные к ПК. Из всей совокупности полученных данных выбираются наиболее значимые, которые располагаются в соответствующие аналитические таблицы, при этом рассчитываются показатели средних значений, корреляционной зависимости и др.

К обработанным таблицам прилагается пояснительная записка, все это составляет отчет о проведении маркетингового исследования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к вопросам анкеты | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.