Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI.Установление окончательной цены

На основе построения графика безубыточности

V.Выбор метода ценообразования

IV.Анализ цен и товаров конкурентов

II. Определение спроса

I.Постановка задач ценообразования

Вопрос. Методика и методы расчета цен.

Определение цены товара – это процесс состоящий из шести этапов.

Основные задачи ценообразования:

1) Обеспечение выживаемости фирмы

2) Максимизация текущей прибыли

3) Завоевание лидерства по показателям доли рынка

4) Завоевание лидерства по показателям качества товара

(См. тему №2)

III. Определение издержек

Виды издержек:

1) Постоянные – остаются постоянными при любых объемах производства.

2) Переменные – меняются в прямой зависимости от объема производства

3) Валовые издержки – совокупность постоянных и переменных издержек

На цены и ассортимент фирмы влияют реакции конкурентов. Поэтому необходимо постоянно следить за изменением рыночной конъюнктуры:

1) осуществлять сравнительные закупки товаров конкурентов

2) сравнивать прейскуранты цен конкурентов

3) производить демонтаж и апробирование товара конкурентов

4) проводить опросы покупателей по поводу цен и качества товаров фирмы и конкурентов

5) проводить анализ факторов, влияющих на динамику изменений собственной цены.

Определив спрос, сумму издержек, цены конкурентов, фирма становится подготовленной к выбору цены на собственный товар. Наиболее распространенными методами определения цены являются:

1) Средние издержки плюс прибыль (многие считают такую методику более справедливой)

3) На основе ощущаемой ценности товара (за один и тот же товар в разных ситуациях покупатель готов заплатить разную цену. Такую тактику иногда называют «бесцеремонным ценообразованием», этот метод годится для узкого сегмента обеспеченных покупателей)

4) На основе уровня текущих цен (цена назначается в зависимости от величины цены конкурентов; или выше, чем у конкурентов или ниже).

5) В зависимости от сегмента покупателей (с учетом статуса покупателей; при достижении определенного положения люди очень трепетно относятся к своему имиджу и поэтому вынуждены покупать более дорогие товары)

6) С учетом времени – цены на некоторые продукты могут быть ночью выше, чем днем; или в выходной день цены могут быть ниже).

 

При установлении окончательной цены необходимо учитывать следующие

факторы:

1) Психологическое восприятие цены: многие покупатели воспринимают цены как показатель качества товара, а производители считают, что цены должны устанавливаться в нечетных числах.

2) Восприятие цены другими участниками рыночной деятельности: торговыми посредниками, конкурентами, торговым персоналом фирмы

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Цена. Виды цен. Функции цен | Оптовая и розничная торговля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.