КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика основных методов установления исходной цены, ориентирование на затраты, конкурентов, спрос
После расчета издержек производства и обращения товара, которые определяют нижний предел цены, выбирается метод установления исходной цены товара. Исходная цена определяется до выпуска товара на рынок, когда учитываются только цели, поставленные фирмой перед ценообразованием, и уровень свободы фирмы в установлении цены. Все методы установления исходной цены можно разделить на три группы: ориентированные на затраты, конкурентов и спрос. Наиболее распространенными являются затратные методы. Суть их в том, что к суммарным издержкам производства и обращения товара добавляется фиксированный процент прибыли. Разновидностями метода является метод в основе которого лежит использование неполных затрат, например, только прямых издержек производства. В этом случае закладываемый в цене процент прибыли должен покрывать все другие возможные издержки производства и обращения. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов, применяются при наличии на рынке аналогичных товаров. В этом случае фирма должна определить показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к аналогу и, исходя из его значения, определить цену своего товара. При этом необходимо учитывать, что кроме показателя конкурентоспособности успех товара на рынке связан с престижем фирмы в глазах покупателей и комплексом маркетинговых мероприятий фирмы по стимулированию сбыта. Разновидностью данного метода является установление цены на основе закрытых торгов. Такой метол применяется в случаях борьбы фирм за подряды. В этой ситуации при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от показателей собственных издержек или спроса. Фирме хочется получить контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у конкурентов. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет себе финансовый урон. Классическим методом, ориентированным на спрос, является метод установления цены в результате проведения аукционов. Его разновидностью является тендерный метод, когда покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере). При этом выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль. К методам, ориентированным на спрос, относится и метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Данный метод основан на маркетинговом исследовании готовности покупателей платить определенную цену за каждую выгоду, прибавленную к основному товару. Примером такого товара является телефонный аппарат с дополнительными функциями. Установленная исходная цена товара после выпуска его на рынок будет корректироваться в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |