Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные составляющие комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта и их характеристика

Тема 8. Коммуникационная политика

Коммуникационная политика включает разработку комплекса мероприятий, связанных с формированием спроса и стимулированием сбыта товаров фирмы. Комплекс формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС) состоит из четырех составляющих: рекламы, личной продажи, методов, стимулирующих сбыт и пропаганды. Каждая из составляющих обладает своими достоинствами и недостатками, связана с определенным уровнем издержек. Рассмотрим их более подробно.

Наиболее часто используемым видом продвижения товара является реклама, которой называется любая форма неличного представления товара, оплаченная рекламодателем или спонсором. Ее достоинства: привлекает большой географически разбросанный рынок; доносит информацию о товаре до потребителя; контролируется плательщиком; может многократно повторяться для одной аудитории; потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов; дает броское и эффектное представление о фирме и ее товарах; может видоизменяться с течением времени; относительно низкие расходы в расчете на одного потенциального покупателя,

Недостатками рекламы являются: не способна на диалог с аудиторией; не может найти подход к каждому потребителю, так как обращения стандартизированы; не может работать без бесполезной аудитории, то есть тех, для кого она не предназначена; требует значительных затрат.

Личной продажей считается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения акта продажи. Ее достоинства: обеспечивает личный контакт с покупателем, способна к диалогу "покупатель-продавец" вызывает ответную реакцию со стороны потребителей, так как покупатель чувствует себя обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу; может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей; размер издержек, не приносящих результата, меньше, чем в рекламе, так как значительно сокращается бесполезная аудитория; концентрируется на четко определенных целевых рынках; удерживает постоянных потребителей, избавляет нерешительных от сомнений.

Недостатками метода личной продажи являются: значительные издержки в расчете на одного потребителя: не может охватить большой, географически разбросанный рынок.

К методам, стимулирующим сбыт, относятся кратковременные меры поощрения покупки товара. К ним относятся: распродажи, конкурсы, лотереи, выставки, ярмарки, рекламные компании и другие. Их достоинства: приводят к кратковременному росту продаж, так как содержат предложение незамедлительно совершить покупку, а также предлагает какую-либо льготу, представляющую ценность для потребителей; привлекают внимание и содержат информацию, способную вывести потребителя на товар.

Недостатками методов, стимулирующих сбыт, являются: не может применяться постоянно; эффект носит обычно кратковременный характер; часто смещают акцент с факторов, характеризующих полезность товаров, на второстепенные факторы (скидки, возможность получения приза, лотереи); может использоваться только как дополнительный вид продвижения товара.

Пропаганда - вид неличного и не оплачиваемого стимулирования спроса через распространение в средствах массовой информации положительных сведений о товаре и фирме - производителя товара. Ее достоинства: воспринимается потребителями как более объективная, чем информация, содержащаяся в рекламе; охватывает широкий круг покупателей; дает аудитории достоверную информацию; подобно рекламе обладает возможностями для эффективного, броского представления фирмы или ее товара; бесплатна для фирмы.

Недостатками пропаганды являются: невозможность контроля со стороны фирмы; отсутствие у фирмы гарантий положительного отношения к ней средств массовой информации, нерегулярность, разовость публикаций; пресса может акцентировать внимание потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках фирмы и ее товара.

Каждый из рассмотренных видов продвижения товара должен применяться строго по назначению, с учетом их достоинств и недостатков. В качестве общего условия эффективности того или иного вида продвижения товара может быть выбрано следующее: прирост доходов, полученный в результате использования вида, должен быть больше, чем затраты на его применение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные решения, принимаемые фирмой в области товароведения | Основные вопросы, решаемые в процессе рекламной деятельности предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.