Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики ЖЦТ

Стадия спада

Улучшение качества товара.

Модификация товара.

Модификация рынка.

Руководство организации пытается привлечь новых покупателей тремя способами.

Во-первых, попытаться найти новые рынки или сегменты рынка для своего товара. Например, предприятия мясной промышленности могут инвестировать разработку клеев с новыми улучшенными свойствами из продуктов переработки.

Во-вторых, изыскать новые способы использования товара постоянными покупателями. Сельскохозяйственные производители и производители продуктов питания, например, могут предложить своим покупателям новые рецепты приготовления блюд.

В-третьих, изменить положение своего товара на рынке для достижения большого объема продаж, хотя объем продаж в целом по отрасли может остаться на прежнем уровне. Например, если производитель соков установил, что основными его потребителями являются молодые люди, он может предложить свой напиток покупателям пожилого возраста, число которых растет, полным людям в качестве фруктовой диеты.

Предприятие может увеличить сбыт продукции путем изменения некоторых свойств товара, что привлечет новых покупателей или увеличит возможности использования товара постоянными клиентами. Подобная практика часто определяется, как повторное внедрение товара и существует в различных формах.

Эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик товара, таких, как срок службы, надежность, вкус и т. д. Можно добиться реальных преимуществ перед конкурентами путем выпуска высококачественных продуктов питания.

Стадия спада связана с нестабильным объемом производства и сбыта товара, сни­жением цен на товары, предприятие выходит из конкурентной борьбы по рассматриваемо­му товару и переходит на замену его новым видом товара, осуществляется списание (лик­видация) производственных мощностей и обновление их новыми под новый вид товара.

На этой стадии можно выделить следующие периоды:

• предприятие пытается продлить жизненный цикл товара путем интенсивной рекламы, совершенствования товара, маневрирования ценовой политикой и т.п.

• предприятие стремится выжать из товара остаточную прибыль, привлекая лояльных по­требителей, резко сокращая издержки производства и сбыта товара;

• предприятие снимает товар с производства и продажи и переходит на его новый вид.

Характеристика Этапы Выход на рынок жизненного Рост цикла Зрелость   Спад
  Потребители Новаторы Ранее большинство Позднее большинство Консерваторы
  Конкуренция Практически отсутствует Растущее Сильное Не значимое
  Прибыль Отсутствует Высокое Сокращающееся Низкое
  Характер продвижения Информирующий Убеждающий Агрессивный Информирующий
  Цель маркетинга Привлечение внимания к товару Максимилизация сбыта Подержание а)Уход с рынка б)Сокращение присутствующих на рынке в)Реализация на рынке
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зрелость | Разработка новой продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.