Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды закупок покупателей ТПН

Рынок товаров промышленного назначения (ТПН) и товаров широкого потребления (ТШП).

Организационное покупательское поведение

Процесс принятия решения о покупке

ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Факторы, влияющие на совершение покупки

1) Факторы культурного порядка

к ним относятся:

- культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека.

- субкультура

2) Факторы социального порядка. К ним относятся:

- референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение и поведение человека.

- семья:

* наставляющая (родители)

* порожденная (молодожены)

3) Факторы личного порядка:

- род занятий

- образ жизни – устоявшаяся форма бытия человека, находящая свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

- тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.

- возраст

- этап жизненного цикла семьи

4) Факторы психологического порядка:

- мотивация

- восприятие

- усвоение

- убеждения

 

  ®   ®   ®   ®        
    ¯   ¯ ¯    
    2.1   4.1   5.1   5.3  
    ¯   ¯ ¯ ®  
    2.2   4.2   5.2   ¯  
    ¯     ® 5.2.1  
    2.3       ¯  
    ¯       5.2.2  
    2.4       ¯  
            5.2.3  
            ¯  
            5.2.4  
                               

1.) Осознание проблемы

2.) Поиск информации

2.1) личный источник, к нему относятся: друзья, близкие, знакомые.

2.2) коммерческие источники: реклама (но не по ТВ), продавцы, упаковка.

2.3) СМИ (традиционные и электронные)

2.4) эмпирические источники: накопленный опыт

Наиболее эффективен личный источник. Наиболее емкий, информативный – коммерческий источник.

3.) Оценка вариантов

4.) Решение о покупке

4.1) объективный фактор

4.2) субъективный фактор

5.) Реакция на покупку

5.1) положительная реакция

5.2) отрицательная реакция

5.2.1) перепродажа

5.2.2) возврат, обмен

5.2.3) подарок

5.2.4) выбросить

5.3) «аренда»

 

 

Существует 3 разновидности рынка организаций и предприятий:

Отличительные характеристики рынка ТПН от рынка ТШП

- на рынке ТПН меньше покупателей

- эти немногочисленные покупатели крупнее

- покупатели ТПН сконцентрированы географически

- спрос на ТПН определяется спросом на ТШП

- спрос на ТПН – неэластичен

- покупатели ТПН – профессионалы.

1.) повторная покупка без изменений,

2.) повторная покупка с изменениями,

3.) новая закупка.

Процесс принятия решения о покупке

 

  ®   ®   ®   ®    
        ¯
           
        ¯
           
        ¯
           

 

1. Осознание проблемы

2. Обобщенное описание потребности

3. Оценка характеристик товара. Применяется функционально-стоимостной анализ (впервые применен General Elektric в 40-х гг.).

Это подход к снижению издержек производства, предполагающий тщательное изучение комплектующих деталей оборудования с целью определения возможностей их конструктивного изменения или изготовления с использованием более дешевых технологических приемов.

4. Поиск поставщиков

5. Запрос-предложение.

6. Выбор поставщика

7. Разработка процедуры, выдача заказов

8. Оценка поставщика.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая среда предприятия | Маркетинговая информация и исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.