КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути реализации товарной политики
Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Цели товарной политики: ▪ поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне; ▪ целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка; ▪ поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши; ▪ реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса. В рамках осуществления товарной политики предусматривается решение следующих вопросов: –> оптимизация ассортимента; –> обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров; –> определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия; –> разработка программы выхода на рынок с новыми товарами; –> обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров. Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия.Товарный ассортимент включает: – ассортиментные группы (продуктовые линии); – отдельные товары (марки). Развитие товарного ассортимента является важнейшей задачей предприятия. При совершенствовании своей товарной политики предприятие должно учитывать показатели развития товарного ассортимента. Решения по развитию товарного ассортимента принимаются с учетом: ▪ производственных и финансовых возможностей предприятия, его системы сбыта, квалификации персонала; ▪ потребностей рынка, ожиданий потребителей и мотивации их поведения на рынке; ▪ возможности создания перспективной продуктовой линии, соответствующей требованиям рынка. Стратегические управленческие решения по развитию продуктовых линий могут иметь различное содержание и направлены на: ▪ расширение продуктовых линий с целью максимального удовлетворения потребностей рынка. На практике используется удлинение по ассортименту и цене; ▪ прореживание продуктовой линии – снятие с производства тех товаров, которые не пользуются спросом; ▪ модернизация продуктовой линии – адаптация к новым требованиям рынка. Имеются следующие пути реализации товарной политики: • концентрический – поиск новых товаров, которые в технологическом и (или) рыночном отношениях «созвучны» имеющимся товарам предприятия и привлекают новых покупателей; • горизонтальный – новый товар является «продолжением» выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, при этом его производство ведется без серьезных изменений технологии; • конгломератный – предпринимается выпуск нового товара, никак не связанного с товарами, выпускавшимися предприятием до сих пор, а значит, требуется разработка новых технологий и освоение новых рынков. Для более эффективного использования производственных возможностей при планировании выпуска товара предприятие применяет различные методические подходы к оценке перспектив его внедрения (табл. 4.5)
Таблица 4.5
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |