КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция жизненного цикла товараПонятие товаров и их классификация Тема 9. Маркетинговое понимание товара и услуг
9.1. Понятие товаров и их классификация 9.2. Концепция жизненного цикла товара 9.3. Товарный знак и марка 9.4. Сущность услуг и сервиса
Процесс приведения деятельности фирмы в соответствие с нуждами потребителей состоит из четырех компонентов (товар, цена, распределение, продвижение) и называется комплексом маркетинга. Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности фирмы к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. Составляющими комплекса маркетинга являются товарная, коммуникационная, сбытовая и ценовая политики. Цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ фирмы на рынке. Продукт - это конкретный результат исследований, разработок и производства. Для превращения произведенного продукта в товар нужна поддержка. Поддержка продукта - это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта. Формулу товара в маркетинговом значении можно выразить следующим образом: ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА. Товар представляет собой продукт, созданный для удовлетворения потребностей. Товары подразделяются: По цели применения: потребительские товары и товары производственного назначения. Потребительские товары - товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования. Классификация потребительских товаров приведена в табл. 13. Таблица 13 Классификация потребительских товаров
Типология потребительских товаров по характеру спроса представлена в табл. 14. Таблица 14 Типология потребительских товаров по характеру спроса
Товары производственного назначения - товары, приобретаемые организациями и частными лицами для дальнейшей переработки или перепродажи.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время существования товара на рынке. Впервые концепция ЖЦТ была выдвинута американским маркетологом Т. Левиттом в 1965 г. Основными критериями выделения стадий ЖЦТ являются товарооборот, товарные запасы, издержки, цена, прибыль. С учетом этих критериев выделяют следующие этапы (фазы, стадии) жизненного цикла товара: 1) исследования и разработка товара, 2) внедрение, 3) рост, 4) зрелость, 5) насыщение, 6) спад (рис. 7). Иногда стадии зрелости и насыщения ввиду их непринципиальных различий объединяются в общую фазу зрелости.
Рис. 7. Жизненный цикл товара
Роль маркетинга на этапе исследований и разработки товара состоит в сопровождении процесса создания товара от идеи до ее воплощения в изделие. Цель фазы внедрения - создать рынок для нового товара. Темп роста продаж обычно относительно невелик, их объем незначителен, прибыль отсутствует в связи с большими затратами, конкуренция, как правило, ограничена. Фаза роста - признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а за ним и прибыльность. Фаза зрелости - повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. При этом достигается максимум продаж, прибыль стабилизируется или начинает уменьшаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. Фаза насыщения - прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. Фаза спада - устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли. У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе: сократить маркетинговые программы; модернизировать товар, изменив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции. Переход от одной фазы ЖЦТ к другой происходит обычно плавно, без скачков. В силу этого служба маркетинга должна внимательно следить за динамикой продаж и прибыли, чтобы уловить границы фаз и, следовательно, вносить изменения в программу маркетинга.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |