Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды сегментирования и их разрешительные возможности

Критерии сегментирования рынка

Изучение вопроса, нужен ваш товар на рынке или нет, надо начи­нать с понимания сущности процесса, то есть с того, нужен ли этот товар отдельному потребителю? Этот вид исследований устанавлива­ет привычки, вкусы и реакции людей, проживающих в пределах данно­го рынка. Он помогает ответить на вопросы, касающиеся поведения этих людей как покупателей:

Кто? Что? Где? Когда? Как?

Изучение потребителя помогает руководителю, отвечающему за продвижение продукции на рынок, установить:

• Кто те люди, которые составляют его рынок?

• Что они хотят покупать?

• В чем нуждаются и чем пользуются?

• Где они покупают нужные им продукты?

• В каком количестве они приобретают продукты?

• Когда они покупают?

• Как часто они покупают?

• Как они используют продукты, которые покупают?

 

 

К наиболее распространенным критериям сегментирования мож­но отнести следующие:

Количественные параметры сегмента.

Доступность сегмента для предприятия, то есть возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта про­дукции, условия хранения и транспортировки изделий потреби­телям на данном сегменте рынка.

Существенность сегмента, то есть определение того, на­
сколько реально ту или иную группу потребителей можно
рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по
основным объединяющим признакам.

Прибыльность. На базе данного критерия определяется,
насколько рентабельной будет для предприятия работа на
выделенный сегмент рынка.

5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов. Используя этот критерий, руководство предприятия должно получить ответы на вопросы: в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка насколько продвижение изделий данного предприятия здесь затрагивает их интересы?

6. Эффективность работы на выбранный сегмент рынка. Под
этим критерием понимается прежде всего проверка наличия.
предприятия должного опыта работы на выбранном сегмент
рынка, проверка того, насколько инженерный, производственный и сбытовой персонал готовы эффективно продвигать изделия на этом сегменте, насколько они подготовлены для конкурентной борьбы.

7. Защищенность выбранного сегмента от конкуренции. В соответствии с этим критерием руководство предприятия должно оценить свои возможности выстоять в конкурентной борьбе
с возможными конкурентами на выбранном сегменте рынка.

2. Виды, способы и процесс сегментирования

Сегментация может быть нескольких видов в зависимости от ха­рактера ее проведения и от типа потребителя товаров или услуг. Вы­деляют:

макросегментацию, в рамках которой рынки делятся по регионам,
странам, степени их индустриализации и т. д.;

микросегментацию, которая предполагает формирование групп
потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным критериям (признакам);

сегментацию вглубь, в этом случае процесс сегментации начинают
с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в
зависимости от классификации конечных потребителей товара или
услуги;

сегментацию вширь, которая начинается с узкой группы (сегмента)
потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара;

предварительную сегментацию — начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;

окончательную сегментацию — завершающая стадия знал и: рынка, проведение которой регламентируется возможностями мой фирмы и условиями рыночной среды. Она связана с поиском: оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы.

В зависимости от типа потребителя товара или услуг различают сегментацию потребителей товаров потребительского спроса и потребителей товаров производственно-технического назначения (ПТН). Принципиальные аспекты сегментации рынка товар производственного назначения практически не отличаются от используемых на потребительском рынке, однако рынок машин, приборов и аппаратов находится в меньшей зависимости от условий их потребления. Основными признаками сегментации здесь выступают: отрасль хозяйства и промышленности, использование товара, технология производства, используемая потребителем, экономические возможности покупателя, специфика организации закупки товаров, форма расчет и характеристика лиц, принимающих решение о покупке.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План изучения. Осознание Поиск Оценка Решение о реакция на | Способы сегментирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.