КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс, функции и виды маркетинга
1. Процесс маркетинга 2. Основные функции маркетинга 3. Виды маркетинга 4. Товар в маркетинговой деятельности
В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, связанные со сбытом, ценой и качеством товара. А это связано с более полным удовлетворением потребностей существующих и потенциальных покупателей. Решению этих проблем способствуют маркетинговые исследования. Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения. Указанные проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основным направлением маркетинговых исследований является изучение: · Рынка; · Покупателей; · Конкурентов; · Предложения; · Товаров; · Цены; · Эффективности политики продвижения товаров Процесс маркетинга представляет собой упорядоченную совокупность стадий и действий по разработке и сбыту продукции соответствующей требованиям покупателей и возможностям рынка. Обычно выделяют семь основных этапов маркетингового исследования. На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и определяется круг вопросов, подлежащих к изучению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования (приказ, распоряжение). На втором этапе составляется подробный план исследования. В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования. На третьем этапе проводится сбор данных. Процессу сбора данных предшествуют определение требуемых исходных данных. Процессу сбора данных предшествуют:
· Определение требуемых исходных данных; · Установка источников информации; · Выбор методов ее сбора. На четвертом этапе даются анализ собранных данных и их интерпретация. Обработка данных проводится в соответствии со с сформулированными задачами исследования. На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном исследовании. Он содержит изложение вскрытых в процессе исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов. С учетом их формируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты предоставляются всем заинтересованным лицам. На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы. Здесь выясняются следующие вопросы: · Какой объем исследований следует провести, требуется ли глубокое или широкое исследование; · Соизмеримы ли будут полученные результаты исследования (их эффект) с прилагаемыми затратами на их проведение; · Существует ли для исследуемой проблемы готовое решение; · Какого уровня значимости должна быть полученная информация в результате исследования; · Каковы временные ограничения по представлению результатов исследования. Система маркетинга представляет собой комплекс наиболее существенных рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынком сбыта ее товаров. При разработке планов маркетинга необходимо учитывать элементы системы маркетинга. Так как таких элементов может быть значительное количество, то их объединяют в следующие группы: Фирма налаживает связи с рынком и направляет на него товары и услуги. В обмен получает деньги и информацию.
Основные элементы системы маркетинга
Маркетинговые посредники – это лица и организации, которые обеспечивают продвижение товара и услуг от фирмы на рынок. К ним относятся оптовые и розничные торговцы, агенты и брокеры, транспортные компании, склады, кредитные и страховые компании, рекламные агентства. Посредники выполняют следующие функции: 1. поиск рынков сбыта; 2. продвижение товаров от производителей к потребителю (складирование, хранение, транспортировка товаров); 3. обеспечение системы связей (информационное обеспечение, рекламные агентства); 4. переговоры и передача права собственности на товары. Кроме этих функций посредники могут выполнять: стандартизацию, нормирование, маркировку товара, страхование и т. д. Поставщики – те субъекты, которые обеспечивали фирму и компании необходимыми ресурсами. Некоторые специалисты по маркетингу вводят для характеристики структуры окружающей среды такие элементы как: Макроокружающая среда – закон, культура, быт и традиции, религия, стандарты, экономические и политические условия, а также факторы, от которых зависит организация. Микроокружающая среда - поставщики организации потреализации продукции, потребители.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |