КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные факторы ценообразования
Посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности и социальными группами населения. С одной стороны цена формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, а с другой – ни одна цена не может быть свободна от государственного влияния. Это связано с системой налогообложения, таможенного регулирования и др. 2. Распределительная функция цены. 3. Стимулирующая функция цены. Цена стимулирует производство или потребление товара. это обеспечивается за счет величины прибыли, получаемой от реализации товара. 4. Функция сбалансирования спроса и предложения. Цена является регулятором спроса и предложения, если спрос превышает предложение, то на рынке возникает дефицит товара и цены повышаются, достигая точки равновесия. И наоборот, если предложение превышает спрос, то на рынке перепроизводство и цены снижаются. 5. Учетная функция. Суть этой функции заключается в том, что цена является денежным выражением стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено сырья, труда и др. ресурсов на производство товара, а также уровень прибыли. 6. Функция рационального размещения производства. Эта функция состоит в том, что посредством цены осуществляется перелив капитала с одного сектора экономики в другой.
При формировании цены необходимо учитывать факторы, под воздействием которого она формируется. Действие этих факторов предопределяет уровень, динамику, состав цены и ее структуру. Все факторы можно разделить на факторы макросреды и микросреды. 1. Внешние факторы (макросреды) · Состояние экономики; · Политическую среду; · Финансовую, налоговую, кредитно-денежную политику государственных и местных органов власти; · Политику государственного регулирования цен; · Внешнеэкономическую политику государства; · Уровень сбережений; · Объем спроса. 2. Внутренние факторы Обычно к внутренним факторам или факторам микросреды относятся: · Факторы потребительского выбора; · Факторы предложения; · Факторы, характеризующие рынок. Факторы потребительского выбора определяют конкурентоспособность производимого товара: · Полезность для покупателя; · Потребительские свойства товара; · Сопоставимость товара; · Взаимозаменяемость товара; · Обоснованные (привычные) цены; · Привычки покупателя; · Престижность товара. К факторам предложения относятся: · Стоимость производства; · Стадия производства; · Ожидаемый объем товарного выпуска; · Точка окупаемости; · Интеграция с другой продукцией; · Записи товара на складе и у конкурентов; · Доля рынка и положение конкурентов; · Цены на материалы, рабочую силу, основные и оборотные фонды. К факторам, характеризующим рынок, относятся: · Используемые и доступные каналы распределения; · Структура распределения; · Рыночные сегменты; · География распределения; · Возможность продвижения товара; · Наличие сервисного обслуживания.
4. Основные этапы ценообразования. Формирование цены представляет собой сложный процесс, включающий следующие основные этапы:
При проведении исследования рынка необходимо оценить его по следующим критериям: · Число продавцов и покупателей товара; · Степень чувствительности к конкурентам; · Взаимозаменяемость и однородность товара; · Характер поведения продавца. В зависимости от этих факторов можно выделить четыре основных типа рынка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |