КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль маркетинга в стратегическом планировании
Маркетинг изучает потребности потребителей и способность организации их удовлетворять. Эти же факторы определяют и миссию и стратегические цели фирмы. При разработке стратегического плана оперируют маркетинговыми понятиями: рыночная доля, разработка рынка и др. Поэтому в ряде зарубежных компаний стратегическое планирование называют стратегическим маркетинговым планированием. Существует понятие «Стратегический маркетинг», которое включает в себя прежде всего такие задачи предпланового маркетингового анализа как: - маркетинговые исследования, - сегментация - позиционирование (обеспечение товару конкурентно-способного положения) По всем аспектам маркетинговой деятельности можно выделить как стратегические, так и тактические задачи. Так, в маркетинговых исследованиях можно видеть такие тактические задачи как постоянный мониторинг текущей рыночной ситуации. В то же время можно выделить стратегические задачи в области разработки продуктовой политики. Необходимы интеграция маркетинга и управление организацией. Роль маркетинга проявляется на всех уровнях управления: -на корпоративном уровне, -СХЕ (при разработке и организации), -рынка определенного продукта. На корпоративном уровне менеджеры координируют деятельность организации в целом для достижения ее целей в интересах групп влияния. На этом уровне решаются два главных круга проблем. Первый - какими видами деятельности следует заниматься, чтобы удовлетворить потребности важных групп потребителей. Второй - как рациональным образом распределять ресурсы организации для достижения целей организации. Роль маркетинга на корпоративном уровне заключается в определении важных факторов внешней среды.: -неудовлетворенные потребности -изменения в конкурентной среде и др., которые следует учесть при (разработке) принятии стратегических решений. На уровнях отдельных СХЕ руководство больше сосредоточено на принятии решений для конкретной отрасли, в которой конкурирует данный вид бизнеса. На данном уровне маркетинг обеспечивает: -детальное понимание запросов рынка, - выбор тех средств, с помощью которых эти запросы могут наилучшим образом удовлетворены в конкретной конкурентной среде. Осуществляетсяпоиск как внешних, так и внутренних источников достижения конкурентных преимуществ Управление деятельностью на рынке определенного продукта фокусируется на принятии рациональных решений по комплексу маркетинга..
ЛЕКЦИЯ 9
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |