Кадровый состав фирмы и дистрибью-торов
Имидж и квалифика-ция менед-жеров фир-мы, дистри-бьюторов и конкурентов
Клиентура (психогра-фи
ческие и поведенчес-кие харак-теристики)
Свойства то-вара
Качество и конкуренто-способность
Упаковка
Ассортимент
Марка
Сбыт и про-дажа
Торговое и послепродаж-ное обслужи-вание
Товарная по-литика
Разработка нового или модифициро-ванного то-вара
Ценовая политика
Уровень и структура цены
Динамика цены и уценка
Наценки, скидки, бонусы, льготы
Сегментация
Диверсифика-ция
Дистрибью-ция
Формирова-ние каналов товародвиже-ния
Интеграция
Логистика: управление транспорти-ровкой и складирова-нием
Позициониро-вание товара
Реклама
Коммуника-ционная система (прямой маркетинг и т.д.)
Связи с об-ществен-ностью (public relations, publicity)
ФОССТИС
Сервис
Выбор стратегии маркетинга исходит из выдвинутых целей и опирается на изучение рыночной ситуации и объективную оценку собственных возможностей фирмы в сравнении с положением конкурента. Так, разработка стратегий регулирования спроса вытекает из характеристики сложившегося типа спроса. В табл. 3.2 приводится классификация стратегий регулирования спроса на разных этапах жизненного цикла товара.
Таблица 3.2
Виды спроса
Цели маркетинга
Тип стратегии
Инструменты
маркетинга
Этапы
ЖЦТ
Потенции-альный (скрытый)
Развить в ре-альной, пере-ориентиро-вать со старо-го товара на новый
Интенсивная рек-лама, пробный маркетинг, вы-ставки- продажи, презентации, мо-дернизация това-ра или его упа-ковки, совершен-ствование мето-дов продажи, смена дистри-бьютера
Введение на рынок
Отсутст-вующий
Вызвать ин-терес к товару
Стимулиру-ющий маркетинг
Интенсивная рек-лама, пробный маркетинг, вы-ставки- продажи, презентации, со-вершенствование методов продажи, снижение цены, скидки, льготы
Введение на рынок
Циклич-ный (сезон-ный и рекреа-ционный)
Сбалансиро-вать колеба-ния спроса с предложении-ем, сгладить колебания
или адапти-роваться к ним
Синхромарке-тинг
Сезонные и праздничные рас-продажи, гибкое изменение цены, спецефический сервис, выездная и выносная тор-говля в местах отдыха и туриз-ма, целенаправ-ленные реклам-ные кампании, сезонная синхро-низация поставок
На всех этапах
Полно-ценный
Стабилизиро-вать спрос
Поддержива-ющий марке-тинг
Мягкая поддер-живающая рек-лама, широкодо-ступная цена, оперативная ре-акция на неустой-чивость рынка, распродажа не-ходовых товаров, постоянная оцен-ка насыщенности рынка
Зрелости
(стабилиза-ции)
Чрезмер-
ный
Ограничить, сократить спрос
Демаркетинг
Отсутствие рек-ламы, рост цены, франчайзинг мар-ки, патентов, ли-цензий, ноу-хау и т.д.
Роста
Сокращающийся
Восстановить
(реанимиро-вать) спрос
Ремаркетинг
Интенсивная рек-лама, снижение цен, ценовые скидки и льготы, активный сервис, продажа в кре-дит, поиск новых сегментов
Спада
Иррацио-нальный
Ликвидиро-вать или су-щественно ограничить спрос
Контрмар-кетинг
Антиреклама, запрещение или ограничение про-дажи, уголовная ответственность за продажу, про-паганда здорово-го образа жизни
На любом этапе
Престиж-ный
Ограничить круг клиентов
Изощренная рек-лама, сверхвысо-кие цены, специ-фический круг товаров супер-класса, суперсер-вис
На любом этапе
В зависимости от типа спроса, выявленного в результате маркетингового исследования, и целей, выдвинутых в процессе разработки стратегии, выбирается соответствующая стратегия и определяются соответствующие инструменты маркетинга.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление