Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии регулирования спроса на этапах ЖЦТ

Выбор стратегии маркетинга.

Комплекс маркетинга

 

Люди (кадры, кли-енты) Продукт (товарная политика) Цена (ценовая политика)   Место (дистрибьюция и товаро-движение) Продвижение (информация и стимули-рование рынка)
Кадровый состав фирмы и дистрибью-торов Имидж и квалифика-ция менед-жеров фир-мы, дистри-бьюторов и конкурентов Клиентура (психогра-фи ческие и поведенчес-кие харак-теристики) Свойства то-вара Качество и конкуренто-способность Упаковка Ассортимент Марка Сбыт и про-дажа Торговое и послепродаж-ное обслужи-вание Товарная по-литика Разработка нового или модифициро-ванного то-вара   Ценовая политика Уровень и структура цены Динамика цены и уценка Наценки, скидки, бонусы, льготы Сегментация Диверсифика-ция Дистрибью-ция Формирова-ние каналов товародвиже-ния Интеграция Логистика: управление транспорти-ровкой и складирова-нием Позициониро-вание товара Реклама Коммуника-ционная система (прямой маркетинг и т.д.) Связи с об-ществен-ностью (public relations, publicity) ФОССТИС Сервис  

 

Выбор стратегии маркетинга исходит из выдвинутых целей и опирается на изучение рыночной ситуации и объективную оценку собственных возможностей фирмы в сравнении с положением конкурента. Так, разработка стратегий регулирования спроса вытекает из характеристики сложившегося типа спроса. В табл. 3.2 приводится классификация стратегий регулирования спроса на разных этапах жизненного цикла товара.

Таблица 3.2

 

Виды спроса Цели маркетинга Тип стратегии Инструменты маркетинга Этапы ЖЦТ
Потенции-альный (скрытый)   Развить в ре-альной, пере-ориентиро-вать со старо-го товара на новый Развивающий (креативный маркетинг) Интенсивная рек-лама, скидки с оптовой цены, льготные рознич-ные цены, вы-ставки-продажи, пробный марке-тинг, резентации Введение на рынок
Негатив-ный Создать спрос заново, переубедить потребителей Конвенсион-ный марке-тинг Интенсивная рек-лама, пробный маркетинг, вы-ставки- продажи, презентации, мо-дернизация това-ра или его упа-ковки, совершен-ствование мето-дов продажи, смена дистри-бьютера Введение на рынок
Отсутст-вующий Вызвать ин-терес к товару Стимулиру-ющий маркетинг Интенсивная рек-лама, пробный маркетинг, вы-ставки- продажи, презентации, со-вершенствование методов продажи, снижение цены, скидки, льготы Введение на рынок
Циклич-ный (сезон-ный и рекреа-ционный) Сбалансиро-вать колеба-ния спроса с предложении-ем, сгладить колебания или адапти-роваться к ним Синхромарке-тинг   Сезонные и праздничные рас-продажи, гибкое изменение цены, спецефический сервис, выездная и выносная тор-говля в местах отдыха и туриз-ма, целенаправ-ленные реклам-ные кампании, сезонная синхро-низация поставок На всех этапах
Полно-ценный   Стабилизиро-вать спрос Поддержива-ющий марке-тинг Мягкая поддер-живающая рек-лама, широкодо-ступная цена, оперативная ре-акция на неустой-чивость рынка, распродажа не-ходовых товаров, постоянная оцен-ка насыщенности рынка Зрелости (стабилиза-ции)
Чрезмер- ный Ограничить, сократить спрос Демаркетинг Отсутствие рек-ламы, рост цены, франчайзинг мар-ки, патентов, ли-цензий, ноу-хау и т.д. Роста  
Сокращающийся Восстановить (реанимиро-вать) спрос Ремаркетинг Интенсивная рек-лама, снижение цен, ценовые скидки и льготы, активный сервис, продажа в кре-дит, поиск новых сегментов Спада  
Иррацио-нальный   Ликвидиро-вать или су-щественно ограничить спрос Контрмар-кетинг   Антиреклама, запрещение или ограничение про-дажи, уголовная ответственность за продажу, про-паганда здорово-го образа жизни На любом этапе
Престиж-ный   Ограничить круг клиентов   Изощренная рек-лама, сверхвысо-кие цены, специ-фический круг товаров супер-класса, суперсер-вис На любом этапе

 

В зависимости от типа спроса, выявленного в результате маркетингового исследования, и целей, выдвинутых в процессе разработки стратегии, выбирается соответствующая стратегия и определяются соответствующие инструменты маркетинга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы стратегии маркетинга | Стратегическое моделирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.