Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция совершенствования товара

Концепция совершенствования товара

Концепция совершенствования производства

Один из самых старых подходов. Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене. Следовательно, необходимо сосредоточить усилия на совершенствовании производства и эффективности системы распределения.

Типична для экономической среды, которая характеризуется ситуацией превышения спроса над предложением или ограниченностью дохода у большой части потенциальных и реальных потребителей. Экономическая ситуация такого типа существовала, например, в Западной Европе во времена промышленной революции и после второй мировой войны, в развивающихся странах, в Восточной Европе, в большинстве регионов сегодняшней России, в странах СНГ.

В этом случае контакты с рынком обычно заканчиваются ближайшим, по цепочке товародвижения посредником, следовательно, контакты с конечным потребителем почти отсутствуют и исследования рынка не проводятся, или проводятся нечасто. Главным приоритетом является развитие производственных мощностей и повышение производительности.

Особенностями структуры управления фирмами, придерживающимися этой концепции, являются две особенности:

- основным и единственным уровнем маркетинга является коммерческая служба, задачей которой является управление продажами и взаимодействие только с ближайшим потребителем в сети сбыта;

- решения по товарам и ценам принимаются производственные и финансовые службы.

Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики по умеренной цене. Следовательно, необходимо сосредоточить усилия на совершенствовании товара. Априори считается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на такие же товары других фирм. Достижение желаемого объема продажи и прибыли требует небольших затрат на маркетинговую деятельность. Эта концепция игнорирует необходимость изучения покупательной способности потребителей, неудовлетворенных потребностей.

Утверждает, что потребители не будут приобретать товары и/или услуги в достаточных количествах, если не предпринять значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Основной причиной возникновения этой концепции является наличие неэффективной и непроизводительной системы сбыта и стимулирования.

В организациях, придерживающихся данной концепции, обычно предусматриваются отделы маркетинга и рекламы, подчиненные коммерческой службе. В этом случае преследуются краткосрочные цели: сбыть продукцию, найти заказы, выполнить план поставок. При этом на второй план уходит проблема повторных закупок.

Реализация на практике данной концепции обычно приводит к навязыванию покупки. С одной стороны, продавец во что бы то ни стало стремится заключить сделку, с другой - удовлетворение потребностей потребителей носит второстепенный характер. Подобные действия принято называть "диким маркетингом".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен | Концепция социально-этичного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.