Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6 спрос и предложение. Их характеристики

 

6.1. Спрос и его характеристики.

6.2. Предложение и его характеристики.

 

6.1. СПРОС И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Понятие спроса на определенный товар (или услугу) отражает поведение массового потребителя на изменение цены этого товара (или услуги). При этом различают понятия:

- величина (или объем) спроса;

- спрос на определенный товар.

Величина спроса - это количество товара, которое массовый потребитель желал бы приобрести в течение определенного периода при определенной цене данного товара.

Спрос - это зависимость между количеством товара, которое массовый потребитель добровольно покупает в течение некоторого периода и ценой данного товара.

Принцип экономической рациональности поведения потребителя говорит о том, что при фиксированном потребительском бюджете объем потребления данного товара и/или услуги тем ниже, чем ниже его цена. То есть при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем меньше его приобретают и, наоборот, чем ниже цена на определенный товар, тем больше его приобретают.

Математически спрос на товар описывается некоторой кривой спроса, являющей изображением функции (рис. 6.1.):

Р = f (q) (6.1),

где: р - цена единицы товара (ден.единицы/единица товара);

q - количество единиц товара, приобретаемого за определенный период времени.

Рисунок 6.1. Графическое представление функции спроса.

Общепризнанное обозначение кривой спроса - "dd"(ot английского слова "demand"). Из рисунка 6.1 видно, что большему значению спроса q2 соответствует меньшая цена р1. Иначе говоря, при увеличении цены (р2 > p1), при прочих равных условиях, объем спроса уменьшается (q2 < q1) и, наоборот.

Существует принципиальное отличие понятий изменения величины спроса от цены и изменения самого спроса от цены.

Когда мы говорим, что при уменьшении цены товара от p1 до р2 объем спроса увеличивается от q1 до q2, то мы характеризуем движение точки спроса вдоль кривой спроса DD (рис. 6.1)"плывет" во времени. В связи с этим, кривую спроса не следует трактовать как определенное количественное описание спроса, возможного к применению в практических расчетах.

Кривая спроса - это некоторая модель поведения массового потребителя, которая описывает характер реакции потребителя на изменение цены товара.

Для того чтобы строить прогнозы относительно изменения величины спроса массового потребителя при изменении каких-либо составляющих комплекса маркетинга (модель "4Р"), производителю (или торговому посреднику) необходимо знать количественные характеристики спроса на товар. Наиболее распространенной характеристикой является показатель эластичности спроса, который показывает степень влияния на величину спроса изменений условий на рынке.

Для анализа спроса обычно применяется три вида характеристик эластичности:

1. Ценовая эластичность (эластичность спроса по цене).

2. Эластичность по доходу.

3. Перекрестная эластичность по различным товарам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концентрированный маркетинг. Дифференцированный маркетинг | Ценовая эластичность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.