Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блоки факторов сегментации зарубежных рынков

Читайте также:
  1. Анализ динамики обобщающих показателей и факторов
  2. Анализ факторов внешней среды
  3. Анализ факторов внешней среды
  4. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Факторы риска окружающей среды для здоровья человека. Роль факторов окружающей среды в возникновении заболеваний.
  5. Аудит в зарубежных странах. Предпосылки его возникновения в СССР и РФ (24.09.2011).
  6. Банковские системы зарубежных стран.
  7. Биосфера и распространение микроорганизмов в природе. Влияние на окружающую среду антропогенных факторов
  8. Блоки питания
  9. Блокировка максимальной направленной защиты при замыканиях на землю
  10. Блокировка энергии
  11. Блокировки строк (TX)

Основные критерии сегментации зарубежных рынков

 

Основными критериями сегментации являются:

- существенность — означает насколько устойчив тот или иной сегмент по ос­новным объединяющим признакам;

- доступность - располагает ли она достаточным количеством каналов распределения и сбыта своей продукции и соответствует ли их мощность на­ личной емкости сегмента;

- заметное отличие - сколько изделий и какой общей стоимостью может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется, на какой площади они проживают и т. д.;

- сходство - сходство со стороны потребителей;

- прибыльность - оценивается стандартными методами расчета соответст­вующих показателей: нормы прибыли на вложенный капитал, дивидендов и т. п.;

- защищенность от конкуренции - означает правильную оценку своих возможностей для фирмы по отношению к потенциальным конкурентам;

- измеримость.

При осуществлении сегментации зарубежных рынков учитывается целый комплекс существенных демографических, социально-економических, географических, мотивационно-психологических, конкурентных и других факторов. Схематически проблемно-функциональные блоки сегментации зарубежного рынка выглядят сле­дующим образом (рис. 3.1.).

 

С учетом государственной независимости, валютной системы, государственной экономической политики, языковых и культурных традиций факторы сегментации в исламских, особенно в фундаментали­стских странах, предъявляет жесткие ограничения и запреты на потребление алко­гольных напитков, свинины и др. продуктов.

Рассмотрим последовательно эти блоки факторов международном маркетинговой сегментации, разработанные Новицким В.Е.:

1. Экономико-географические факторы:

- страна

- регион

- город/село

- численность и плотность населения

- климат

- наличие производственной инфраструктуры

- наличие транспортной инфраструктуры.

Экономико-географический принцип сегментации позволяет конкретно опре­делиться с решением вопроса о районировании международно - маркетинговой поли­тики. Он помогает определить одну, несколько или максимально широкий круг стран (регионов, городов, сел), на жителей (субъектов спроса) которых следует на­целить предложение своих товаров, услуг. Причем речь в данном случае идет не только о наиболее простой альтернативе (поставлять или не поставлять товар), но и о распределении различных товаров по различным географическим направлениям, а также о характере распространения модификаций того или иного товара в зависимо­сти от региональных особенностей и вкусов

2. Структурно-демографические факторы:

- пол

- возраст



- семейный статус

- расовая принадлежность

- национальная принадлежность

- профессионально-отраслевая принадлежность

- доля производственно-активного населения

- уровень урбанизации.

Смыслом и назначением структурно-демографического критерия сегментации является выделение специфических групп населения, интенсивность покупатель­ской деятельности, на зарубежном рынке которых определяется социальным поло­жением, статусом, а также происхождением и жизненным укладом.

3. Культурно-исторические факторы:

- религиозная принадлежность

- образование

- степень и характер деления общества на прослойки, сформированные по вку­сам, признаку элитарности и т. д.

- приверженность историческим традициям

- языковые особенности, наличие коммуникативных барьеров.

4. Политические факторы:

- общесоциальные тенденции развития механизма хозяйствования

- ожидаемый уровень стабильности экономической конъюнктуры

- наличие гарантии против насильственного отчуждения собственности

- отношение населения к предпринимательской деятельности

- нормативно-правовые условия осуществления внешнеэкономической деятельности в конкретной стране

Эти факторы связаны с понятиями «гарантии», «безопасность» и сильно зави­сят от централизованного руководства. Здесь могут возникать не экономические мо­тивы — эмбарго, экономические блокады и др. международное воздействие.

5. Психологические факторы:

- ассоциативное восприятие товара, услуги

- соображения престижности

- эмоциональная мотивация

- психологическая зависимость, податливость в результате целенаправленной «обработки» общественного мнения

- психологические особенности оценивания товара, услуги.

Эти инструменты носят наиболее гласный характер, напрямую зависят от фор­мальной ориентации покупателей на ту или иную группу товаров (косметика, одеж­да и т. п.)

6.Факторы индивидуального достатка:

- объективные различия в покупательской способности отдельных групп населения

- сезонные заработки

- возможности мобилизации сбережений («более богатые покупают относи­тельно дорогое, более бедные - дешевое»).

7 .Факторы нуждаемости:

- наличие на рынке покупателей, различающихся по степени интенсивности потребления товара

- традиционная приверженность отдельных покупателей к определенным то­варам, услугам и даже производителям

- различие в реакции на новацию в товарах, услугах отдельных групп актив­ности покупателей

- приверженность отдельных групп покупателей к конкретным качественным параметрам товара (маркам, модификациям и т. д.).

Речь идет о каком-либо слое населения (подчас даже незначительном) который потребляет основную или даже всю массу того или иного товара (молодежь - спор­тивную обувь, курильщики - сигареты, отдельных сортов, больные - соответст­вующие медикаменты и т. д.).

8. Факторы относительной вероятности:

- наличие более или менее стабильного спроса на товары (услуги)

- наличие поводов для совершения покупки

- возможность осуществления случайной покупки.

Предыдущие блоки факторов можно отнести к проблемной области потреби­тельского спроса. Следующие блоки относятся к особенностям проявления функции маркетинговой деятельности, направленной на качество продукции, подлежащей сбыту на международных рынках и оценке действующих на нем конкурентов.

9. Факторы параметралъных качеств продукции:

- различия в реакции потребителей на те или иные качественные признаки товаров

- реакция покупателей на ценовые показатели, эластичность спроса на товар, услугу

- ожидаемый эффект предоставления на рынок новых видов товаров, товаров с новыми качествами, применение новых более оригинальных технологий

- возможности реализации видов продукции в соответствии с показателями емкости конкретного зарубежного рынка

- воздействие широты ассортимента на спрос

- возможность использования отдельных параметров продукции на спрос.

10. Конкурентные факторы:

- степень и характер закрепления конкурентами за собой рыночных «ниш»

- возможность целенаправленного воздействия на рынок в борьбе за опреде­ленный его сегмент

- возможность завоевания покупателей путем достижения сравнительных преимуществ в своей рыночной деятельности.

Изучение конкретных факторов сегментации необходимо для определения тех барьеров, сквозь которые можно пробиться к покупателям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Блоки факторов сегментации зарубежных рынков

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.221.13
Генерация страницы за: 0.01 сек.