Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция-координация бывает вертикальная и горизонтальная

Вопрос 23 – Функция управления – координация

Координация это центральная функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность и, во-вторых, взаимосвязь всех функций (рис 23.).

 

Рис 23. взаимосвязь всех функций

 

Цель координации объединение всех организационных усилий менеджера
Задача координации достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.
3 принципа координации «групповое усилие», «единство действий», «общая цель»
координация стремится обеспечить эффективность этого группового усилия путем объединения действий различных групп
Координация
вертикальная горизонтальная
Сверху идет по каналам прямой связи. Налаживается между руководителями и специалистами, расположенными на одном иерархическом уровне управленческой структуры.

Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения их исполнителям.

 

Рис 23.1.

Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации, т. е. на обмен информацией (рис 23.1.). Характер этих связей может быть самым различным, так как он зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио- и телевещания. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации мотивации и контроля), а также действий руководителей.

Управление производством через функцию координации, призвано рационально, организовать многочисленные связи на основе их изучения и совершенствования. Координация осуществляется путем проведения совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректировок, увязки работы между исполнителями. Координацией охватываются общественные организации, что возможность сосредоточить силы на основных участках производства.


Вопрос 24 – Схема процесса принятия решения

Решение – это выбор альтернативы. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Принятие решений является основой управления.

Таблица – Виды управленческих решений

Классификационный признак Группы управленческих решений Характеристика
  Степень повторяемости проблемы 1.Традиционные 2.Нетипичные 1.Неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив 2.Нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив
  Значимость цели 1.Стратегические 2.Тактические Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка
  Сфера воздействия 1.Глобальные 2.Локальные 1.Решение может принимается с целью повлиять на работу организации в целом 2. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации
  Длительность реализации 1.Долгосрочные 2.Краткосрочные 1. Результаты осуществления реализации могут быть удалены на несколько лет 2. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок
  Прогнозируемые последствия решения 1.Корректируемые 2.Некорректируемые 1. Большинство управленческих решений в процессе их реализации так или иначе поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов 2. имеются и решения, последствия которых необратимы
  Метод разработки решения 1.Формализованные 2.Неформализованные Результат выполнения заранее определённой последовательности действий, и наоборот
  Количество критериев выбора 1.Однокритериальные 2.Многокритериальные 1. Если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию 2. выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям
  Форма принятия 1.Единоличные 2.Коллегиальные 1. Один человек, осуществляющий выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения 2. Групповые или коллективные решения
  Способ фиксации решения 1.Документированные 2.Недокументированные 1. Оформлены в виде какого либо документа - приказа, распоряжения, письма и т.п. 2. Не имеющие документальной формы, устные
  Характер использованной информации 1.Детерминированные 2.Вероятностные 1. Детерминированные решения принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы, что позволяет ему точно знать результат каждого из альтернативных вариантов выбора 2. принимаются в условиях риска или неопределённости

Выделяют шесть этапов принятия решения:

1. Выявление необходимости принимать решение. Менеджеры непрерывно контролируют обстановку внутри и вне организации, чтобы не пропустить изменения, способные создать проблемы, требующие немедленного решения, или возможности, которыми следует воспользоваться.

2. Анализ и определение возникшей проблемы или открывшейся возможности. Менеджеры определяют их причины и устанавливают требования, которым должно отвечать будущее решение.

3. Изучение возможных альтернатив. Менеджеры вырабатывают несколько вариантов решения или способов действия.

4. Выбор желательной альтернативы. После рассмотрения преимуществ и недостатков каждой альтернативы менеджеры избирают наиболее многообещающий способ действий (который может представлять собой комбинацию из нескольких рассмотренных альтернатив).

5. Выполнение выбранного решения. После тщательного планирования и учета реакции тех, кто будет выполнять решение, и тех, кого оно затронет, менеджеры претворяют свое решение в жизнь.

6. Оценка полученных результатов. Менеджеры следят за результатами своих решений, чтобы увидеть, привел ли выбранный способ к достижению цели, не возникают ли новые проблемы или возможности в результате этого решения и не следует ли принимать новое решение.

Схема процесса принятия решений

 

 

Список использованной литературы:

1. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: издательство "Питер", 2000. – 624с., ил.

2. Нестеров А.Ю. Менеджмент. Конспект лекций.

3. http://www.fos.ru/economy/table3634.html

4. http://quality.eup.ru/MATERIALY3/ppur.htm

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Все эти методы должны использоваться в комбинации и взаимосвязи. Вопрос 22 – Функция управления – контроль | Вопрос 25 - Факторы, влияющие на принятие решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.