КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 30 - Формирование функционально-ролевой структуры группы
Процесс формирования, существования и развития неформальных групп отражается в групповой динамике (процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей). Остальные процессы групповой динамики следующие:
Факторы, определяющие возможность стать неформальным лидером: - возраст - должностное положение - профессиональная компетентность - свобода передвижения по рабочей зоне - отзывчивость Точные характеристики лидера определяются нормами в группе. Чем выше статус члена группы, тем большее влияние человек оказывает на решения группы. Но это не всегда эффективно, т.к. в группах могут быть разные ценностные ориентации и нормы (например, лидер с большим опытом практической работы и лидер (с таким же высоким статусом), но с опытом работы в руководстве организации). Для эффективности деятельности важно не допускать доминирования чьей-либо точки зрения. Ориентации (функционально-ролевые) членов группы: 1. Целевые роли направлены на отбор и выполнение групповых задач: - инициирование деятельности - поиск информации - сбор мнений - предоставление информации - высказывание мнений - проработка - координирование - обобщение 2. Поддерживающие роли направлены на поддержание и активизацию жизни и деятельности группы: - поощрение - обеспечение участия - установление критериев - исполнительность - выражение чувств группы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |