КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенность услуги как объекта управления
ТЕМА 1. ТУРИЗМ И СФЕРА СЕРВИСА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
Методические указания в виде курса лекций для студентов специальности 230500 “Социально-культурный сервис и туризм”
Иркутск 2008 Особенности управления каким-либо объектом вытекают из специфики самого объекта. Поэтому прежде чем говорить об особенностях менеджмента в сервисе и туризме, необходимо рассмотреть вопрос о том, что непосредственно относить к социально-культурной сфере и туризму. Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Не существует перечня, который охватывал бы все виды деятельности в этой области. Вместе с тем, можно выделить основные направления: Ø общественное питание, Ø размещение, Ø перевозка, Ø отдых (рекреация). Задача выработки единых критериев и схем классификации услуг пока остается нерешенной. В мировой практике изыскиваются способы преодоления сложностей, связанных с разночтением несопоставимостью классификационных схем анализа, принятых в разных регионах и странах. Так, имеет место обращение к анализу услуг, которые в развитых странах учитываются статистическим органами, что позволяет использовать сопоставимые статданные относительно этих услуг для сравнительного изучения: v деловые услуги; v услуги связи; v строительные и инжиниринговые услуги; v дистрибьюторские услуги; v финансовые услуги, включая страхование; v услуги по охране здоровья и социальные услуги; v туризм и путешествия, услуги в области организаций досуга
v транспортные услуги v прочие услуги. В межгосударственной практике ряда стран используется классификация услуг, основанная на двух взаимосвязанных между собой критериях: тип услуг и сфера их применения. В данном случае типологически сходные услуги группируются определенным образом: o производственные (инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования) o распределительные (торговля, транспорт, связь); o профессиональные (банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные); o потребительские (массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением); o общественные (телевидение, радио, образование, культура) В отечественной науке и сервисной деятельности нередко выделяются укрупненные единицы разделения услуг и сервисной деятельности по следующим направлениям, связанным с их функциональной сущностью: − услуги производственного характера — оказываются экономическим структурам в связи с их производственными нуждами (охранные, ремонтные, банковские, деловые и др.); − торговые услуги (оптовые и розничные); − услуги жизнеобеспечения — связаны с обслуживанием граждан в рамках семейно-домашних связей, то есть с обустройством жилища, ведением домашнего хозяйства, реализацией семейных потребностей, домашним отдыхом; − социальные услуги — нацелены на удовлетворение потребностей людей в тех товарах, качествах и функциях, которые необходимы им как субъектам общественных отношений: транспортные, финансовые, почтовые, рекреационные, образовательные, информационные и др.; − культурные услуги - связаны с оказанием услуг познавательно-научного, художественно-эстетического, развлекательного плана. В понятие «социально-культурная сфера», которое принято использовать в российской экономической литературе, включаются отрасли здравоохранения, образования, культуры. Социально-культурная сфера представляет собой достаточно обширный сектор российской экономики.
Вся сфера услуг в СКСиТ делится на сферу первичных услуг и сферу вторичных услуг. К предприятиям сферы первичных услуг относятся предприятия, главной целью которых является обслуживание гостей и оказание услуг туристам. К ним относятся: − средства размещения (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионы, частные квартиры, туристские базы, дома отдыха и другие средства размещения); − лечебно-оздоровительные учреждения (курорты и санатории); − перевозчики (транспортные предприятия, автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.); − организации и предприятия по изготовлению сувенирной продукции; − организации торговли сувенирной продукцией; − организации по созданию дополнительных услуг туристам (гиды-переводчики, обменные пункты валюты, предприятия развлечения, автопрокатные фирмы); − организации по рекламе туризма; − организации по страхованию; − информационные туристские организации. К туристским организациям сферы вторичных услуг относятся компании, которые нацелены на удовлетворение нужд потребителей, в том числе туристов. К таким организациям относятся: − предприятия питания вне гостиничного хозяйства (рестораны, буфеты, бары, кафе и т.д.); − транспортные предприятия (такси, рейсовые автобусы и т.д.); − предприятия по производству одежды, мебели, строительные компании и т.д.; − банки, химчистки, парикмахерские, лечебные заведения, автомастерские, бензоколонки и др.; − учебные туристские заведения (высшие и специальные).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |