Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная структура управления гостиничного хозяйства

Расцвет таких структур за рубежом – 20-30-е гг. (Тейлор, Форд). Исторически в мировом гостиничном хозяйстве доминировала именно эта модель. Она строились вокруг двух важных управленческих должностей – метрдотеля и шеф-повара.

Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание протекало быстро и в соответствии с политикой отеля. Второй руководил за процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых отелем. Такая оргструктура отражает ту огромную роль, которую тогда играла служба производства питания (рисунок 1).

В оргструктуре современных отелей не произошло существенных изменений: выделяют два основных операционных подразделения:

Ø служба размещения

Ø служба производства питания и напитков.

Это в основном связано с тем, что отели предлагают две главные услуги – проживание и питание. Другим подразделениям отводится роль поддержки основной деятельности отеля.

Рассмотрим в качестве примера типовую организационную структуру отеля.

Рисунок 3. Типовая функциональная структура отеля

К достоинствам функциональной модели относят:

q стимулирование деловой и профессиональной специализации;

q уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

q четкое единоначалие, ориентация блоков на функции и задачи;

q усиленное внимание производству - ориентация на продукт, функция контроля играет решающую роль.

Функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.

Но с увеличением объемов производства и подвижности окружающей среды проявляются недостатки таких структур:

q плохая приспосабливаемость к изменениям окружающей среды;

q большая фирма не может охватить свою деятельность 3-4-мя блоками;

q внутри этих блоков деление по уровням может быть бесконечным, что приводит к сложности управления (цепь команд становится длинной и неуправляемой);

q если фирма имеет отделения в различных регионах, то с увеличением размеров она становится практически неуправляемой.

В индустрии гостеприимства вопреки критике подходы научного менеджмента нашли свое применение. Так, в производственных подразделениях предприятий индустрии гостеприимства (например, таких, как производство питания, уборка номеров) эффективность зависит от четкого разделения труда и обязанностей, заранее предписанных методов работы и подходов в экономии труда. В гостиничном бизнесе важно иметь заранее подготовленные стандарты уборки каждого номера. Согласно этому стандарту персонал должен убирать определенное количество номеров в каждую смену с дополнительным финансовым поощрением за каждый дополнительный номер.

Жесткая иерархическая структура с четко распределенными обязанностями, централизованным владением информации на вершине иерархии, инструкциями – необходимое условие эффективного управления гостиничным хозяйством.

Любой тип организационной структуры, в т.ч. и функциональной, является теоретической моделью, полученной на основе обобщения практики управления. Ни в одной организации нет функциональной структуры в чистом виде. Везде есть свои особенности.

На сегодняшний день наиболее приближенную к функциональной структуре применяют в независимых предприятиях индустрии гостеприимства, которые исторически сохранили свою организационную структуры, а значит, и стратегию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Организационное проектирование в сксит | Функциональная структура управления туристской организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.