Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы организации турпродукта

ТЕМА 6. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТА

Множественные структуры

Стремительно растущий выездной туризм и развитие авиатуризма обусловили рост капиталоемкости туриндустрии и необходимость крупных инвестиций в развитие инфраструктуры турцентров (гостиницы, бассейны, дороги, спорт.сооружения и т.д.).

Все это стало причиной перелива капитала из других отраслей экономики в туриндустрию. В 1962-1965 гг. В Германии на рынок туризма вступают торговые фирмы – владельцы крупнейших универмагов и рассылочной торговли – Quelle создает турфирму Quelle, Neckermann – турфирму НУР, Kaufhof – турфирму Kaufreisen.

Имея разветвленную сеть по сбыту товаров, торговые фирмы открывают без значительных материальных и рекламных затрат офисы по продаже тур.поездок, размещая их в своих универмагах.

Как реакция на перелив капитала из других сфер бизнеса в туриндустрию среди лидеров тур.бизнеса начались концентрационные процессы, результатом которых стало возникновение гигантов-туроператоров.

Современная структура рынка туризма характеризуется как частичная олигополия. Крупнейшие т/о, как правило, 3-6 фирм, которые контролируют 40-60% рынка. На германском рынке, например, работают 4 крупнейших т/о – ТУИ, НУР, ЛТТ, ИТС, 20-30 средних и 700-750 малых турфирм.

Гостиничные цепи в большинстве остаются независимыми. Заметные исключения: конгломерат ИТТ владеет цепью Шератон. Частью более крупных компаний являются Мотель 6, Тревел Лодж и Хайятт.

70-80 гг. - поглощение ресторанных цепей более крупными компаниями. Первые поглощения в 60-х гг.: покупка Бургер Шеф компанией Дженерал Фудз, Пилсбери - Бургер Кинг, в 71 г. КФЧ - Хьюблин.

Обзор орг.структур в СКСиТ позволяет сделать следующий вывод. Наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, т.о., удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Каждая из вариантов структуры эффективна только для определенных ситуаций и для достижения соответствующих целей.

 

Для российских организаций и предприятий туристской отрасли с каждым годом все большую актуальность приобретает задача актив­ного развития собственной международной маркетинговой деятель­ности. На российском рынке увеличивается число иностранных ком­паний, занимающихся туризмом. Это приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается ино­странным компаниям. В связи с этим внешнеэкономические связи ста­новятся все более заметной составной частью хозяйственной деятель­ности туристских предприятий и организаций.

При организации тура прежде всего необходимо определить способ организации туристского продукта. Выбор способа реализации тура зависит прежде всего от типа туроператора, а точ­нее — от того, каким видам туризма он отдает предпочтение: внут­реннему, въездному, выездному. Наиболее сложным по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора по организации выездных туров

Прямая организация туров подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристских услуг.

Опосредованная организация туров отличается от прямой появлени­ем в отношениях между туроператором и зарубежными поставщика­ми туристских услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов.

Характеристика прямой и опосредованной организации туров представлена в таблицах 5 и 6.

Таблица 5. – Характеристика прямой организации туров

Преимущества Недостатки
Возможность заключения выгодных договоров с гостиницами и перевозчиками Возникает необходимость владеть большой информационной базой по всем средствам размещения, экскурсионным фирмам, перевозчикам
Непосредственная ответственность туроператора за качество предоставляемых услуг Необходимость частых командировок в курортные местности с целью заключения переговоров о сотрудничестве с местными предпринимателями, что повышает издержки оператора
Нет необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам Необходимость международных переводов денежных средств, для чего требуется наличие валютного счета, что приводит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора
Необходимо учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм – поставщиков туруслуг (график работы, национальные праздники, часовые пояса, менталитет и т.д.)
Высокие издержки в организации туров (международные переговоры, обмен документацией)
Наличие постоянного представителя на курорте с целью контроля за качественным бронирование, приемом, размещением туристов
Высокие издержки в случае возможных судебных разбирательств

 


Таблица 6. – Характеристика опосредованной организации зарубежных туров

Преимущества Недостатки
Наличие текущей информации о предложениях хотельеров, наличии мест, описании отелей, что существенно облегчает работу менеджеров туроператора Удорожание предлагаемых поставщиком услуг
Возможность приобретения услуг у крупных зарубежных операторов, которые имеют значительные скидки на услуги хотельеров Проникновение на рынок иностранных операторов в ущерб интересам местных туроператоров
Определение единственного ответственного за качественное предоставление услуг (ответственность несет meet-компания)
Упрощение процедуры международных переводов валюты
Меньшие издержки (нет необходимости в частых международных переговорах, командировках и т.д.)

 

Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по органи­зации и реализации зарубежных туров через посредника на современ­ном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и по­пулярных направлениях. Тогда как схема прямой организации ту­ров типична для солидных туроператоров, работающих на индиви­дуальных направлениях.

Организация въездных туров также предполагает наличие прямого и опосредованного каналов продвижения российского турпродукта:

- прямая схема в данном случае связана с созданием или покупкой в зарубежных странах, откуда планируется прием иностранных туристов, собственных турфирм, которые занимались бы рекламой и продажей туристских поездок в Россию. Однако это требует значительных финансовых средств, при этом, учитывая ограни­ченность спроса на туристские поездки в РФ, трудно рассчиты­вать на быструю окупаемость этих расходов;

- опосредованная схема предполагает использование действующих иностранных турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциалом и могут быть заинтересованы в разработке российского направления.

Такой вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. Он позволяет быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матричная структура. Основные типы адаптивных структур управления в СКСиТ | Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.