КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Риск-менеджмент
Ключ Сирена Отечественные системы бронирования и резервирования Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году. Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях. «Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000». «Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные Воды и др.). «Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет: − реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики; − поддерживать два языка (русский и английский); − сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации; − управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику; − осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например “Amadeus”), расширяя сеть продажи; − учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании; − формировать списки пассажиров для Системы Управления ОтправкамиАстра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм. Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности. В условиях рыночных отношений проблема оценки и управления рисками приобретает самостоятельное прикладное и теоретическое значение. Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов: отсутствием полной информации, элементами случайности. Риск можно определить как неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели. Иными словами риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели. Деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия сферы сервиса и туризма, сопряжена с риском, в силу того, что оно функционирует в среде, которая характеризуется сложностью и динамизмом. Сложность определяется количеством факторов внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие. Классификация рисков весьма обширна. Так выделяют страховой риск, на случай которого осуществляется страхование, систематически и несистематические риски, глобальный и локальный риск, внешний и внутренний риск, допустимый и критический риски и т.д. Среди наиболее распространенных причин возникновения риска на предприятиях СКСиТ можно назвать: невостребованность произведенных туристских услуг, неисполнение хозяйственных договоров партнерами, усиление конкуренции, возникновение непредвиденных затрат и снижение доходов, а также форс-мажорные обстоятельства. Таким образом, возникает необходимость создания механизма учета рисков. Риск-менеджмент – это деятельность руководителей фирмы, которая направлена на экономически эффективную защиту компании от нежелательных сознательных или случайных обстоятельств, носящих материальный ущерб. Среди основных принципов управления риском можно выделить следующие: − нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал, − необходимо думать о последствиях риска, − нельзя рисковать многим ради малого. Необходимо заранее соизмерять ожидаемый результат с возможными потерями. Существует ряд методов оценки риска, наиболее распространенными из которых являются статистический метод и метод экспертных оценок. Статистический метод основан на изучении потерь и прибылей, имевших место на данном или аналогичном производстве. При экспертном методе собираются мнения опытных предпринимателей или специалистов. Деятельность туристских предприятий предполагает высокие коммерческие риски операций на рынках путешествий. В связи с этим возникает необходимость в использовании определенных методов снижения степени риска. Широко используемыми и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются: − Страхование. Сущность страхования состоит в передаче риска (ответственности за результаты негативных последствий) за определенное вознаграждение кому-либо другому (участникам страхования) − Резервирование средств. Предприниматель создает обособленные фонды возмещения убытков за счет части собственных оборотных средств. В литературе такой метод предупреждения рисков называют самострахованием. − Диверсификация. Это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Диверсификация позволяет избежать части риска при распределении капитала. Туристские компании страхуют риски, расширяя географию своего представительства, а также спектр предоставляемых услуг.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |