Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Мотивация деятельности в менеджменте - как инструмент достижения целей организации

Вопрос 5.

 

Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией: 37% - тональностью голоса и 55% - выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Основные типы и соответствующие элементы невербальной коммуникации:

· Движения тела - жесты, мимика (выражение лица, взгляд и др.), прикосновения, поза;

· Личные физические качества - строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела, мускулатура;

· Речь - тональность голоса, грамотность, засоренность речи, четкость дикции,

темп речи, а также смех, зевание и др.;

· Использование среды - манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, расстояние;

· Физическая среда - дизайн помещения, декорации, чистота и опрятность, освещенность, шум и др.;

· Время - культура времени, опоздание и наоборот ранний приход, соотношение времени и статуса.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, т.к. свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса, и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации. Этим во многом определяется то, как слова будут интерпретированы.

Функции невербального общения:

1. Замена слов (жест – попросить сесть);

2. Придание особого значения убедительности произносимому сообщению (повысить голос, показать злость лицом, топнуть ногой, показать кулак, повертеть пальцем у виска и т.д.);

3. Повторение – жестом повторяют уже сказанное (рукопожатие + «здравствуйте»);

4. Регулирует взаимодействие;

5. Противоречит вербальному сообщению (выражает настоящие чувства человека (неуверенность, лживость, недовольство)).

 

 

 

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Сущность мотивации в системе менеджмента организации. Основные составляющие категории процесса мотивации. Стадии мотивационного процесса.

2. Концепции мотивации: содержательная и процессуальная.

3. Неэкономические способы мотивации.

4. Пути совершенствования мотивационных процессов в организации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 4. Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков | Среда организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.