Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: функция планирования

Общие проблемы моделирования.

Как все средства и методы, модели науки управления могут привести к ошибкам. Эффективность модели может быть снижена по ряду причин:

1. Недостоверные исходные допущения. Проблемы моделированиямогут порождаться недостоверными исходными допущениями. Некоторые предпосылки, положенные в основу модели, не могут быть точно оценены и объективно прове­рены, например, предположение о росте продаж в будущем году на определенную сумму, не поддается проверке. Никто не знает наверняка, произойдет ли это действительно. Поэтому от точности предпосылок зависит точность модели.

2. Информационные ограничения являются основной причиной недостоверности предпосылок и других затруднений при модели­ровании. Точность модели определяется точностью информации по проблеме. Нередко возникают ситуации, когда невозможно полу­чить информацию по всем важным факторам и использовать ее в модели. Если внешняя среда подвижна, информацию о ней следует обновлять быстро, но на это может не хватать времени или это может оказаться слишком дорого.

3. Страх пользователей. Основная причина недостаточно широко­го использования моделей заключается в том, что руководители, для которых они создаются, часто не вполне понимают получаемые результаты и потому боятся их применять. Причиной является недо­статок у них знаний в этой области. Для борьбы с этим специалистам по количественным методам анализа следует значительно больше своего времени уделять ознакомлению руководителей с возможно­стями и методикой использования моделей.

При оценке издержек на моделирование руководству следует учитывать затраты времени руководителей высшего и низшего уров­ней на построение модели и сбор информации, расходы и время на обучение, стоимость обработки и хранения информации. Модели, имеющие чрезмерно высокую стоимость, неэффективны.

Стратегическое планирование – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, обеспечивающих достижение целей организации.

Основные виды деятельности в стратегическом планировании:

1. Распределение ресурсов

2. Адаптация к внешней среде

3. Внутренняя координация

4. Осознание организационных стратегий

Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Цели организации и анализ внешней и внутренней среды.

Миссия организации – основная общая цель организации.

На основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство, формируются общефирменные цели, которые должны обладать рядом характеристик: быть конкретными и измеримыми, сориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные), достижимыми и взаимно поддерживающими.

После установления своей миссии и целей начинается изучение внешней среды, оцениваемой по трем группам параметров:

1. Воздействующую на различные аспекты текущей стратегии

2. Представляющую угрозу для текущей деятельности фирмы

3. Обеспечивающую больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

Внешние угрозы и возможности для организации при стратегическом планировании:

1. Экономические факторы

2. Политические факторы

3. Рыночные факторы

4. Технологические факторы

5. Международные факторы

6. Факторы конкуренции

7. Государственно-распорядительные факторы

Аспекты обследования внутренних сторон организации:

1. Маркетинг – заслуживает внимания семь областей:

- Доля рынка и конкурентоспособность

- Разнообразие и качество ассортимента изделий

- Рыночная демографическая статистика

- Рыночные исследования и разработки

- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов

- Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара

- Прибыль

2. Финансы и бухгалтерский учет

3. Операции. В широком смысле – это анализ управления операциями, в узком – производством.

4. Трудовые ресурсы

5. Культура и образ корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Образ (имидж) организации – впечатление, которое на создает с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы моделей | Изучение стратегических альтернатив
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.