Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2 Эволюция управленческой мысли. Сущность характерные черты совершенного менеджмента

Требования к личности менеджера

Методы управления

Методы управления – способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:

1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)

2. экономические (хозяйственный расчет)

3. социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)

 

1. Социальные значения.

- умение обосновывать и принимать решения в динамичных условиях

- информировать по вопросам развития отрасли, в котором работает предприятие, знание состояние и исследования техники, технологии, поступлении, динамика спроса и т. д.

- знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях

- способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия

- умение использовать совершенную информацию, технологию, средства коммуникации и связи.

2. Способность работать с людьми и управлять собой.

- высокое чувство долга и преданность делу

- честность в отношение с людьми и доверие к партнерам

- умение четко выражать мысли и убеждать других

- уважительное отношение к людям в независимости от их положения в организации.

- способность быстро восстанавливать свои душевные и физические силы, критически оценивать свою деятельность.

3. Индивидуальные качества.

- особая память

- высокая эмоционально-волевая устойчивость

- развитые коммуникативные и организаторские способности

- готовность к разумному риску

- смелость, решительность

- самокритичность, но не самобичевание

- терпение

- комплектность

- чувство юмора

- умение концентрироваться на поставленных задачах

4. Медицинские противопоказания.

- психические расстройства

- заболевание сердечно-сосудистой системы

- гипертоническая болезнь

- заболевания желудочно-кишечного тракта тяжелой формы

 


Основоположником научного менеджмента является Тейлор (1856 – 1915 гг.)

Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903г.), «Принципы научного управления» (1911г.)

Основные идеи следующих работ:

1. роль менеджеров

2. стимулирование и вознаграждение

3. нормирование работ

Его заслугой является то, что:

1. Доказал возможность разработки на основе анализа затрат времени, движений, усилий, методов осуществление производственных и трудовых операций.

2. Каждый менеджер должен осуществлять подбор, осуществлять расставку рабочих на те места, где они могут принести пользу, мотивировать, контролировать работу.

3. Совершенствовать систему оплаты труда.

Заслуга Тейлора и его последователей школы заключается в утверждении принципов научного управления:

1. Исследование каждого отдельного вида деятельности

2. Отбор работ для выполнения определенных операций и их обучение

3. Обеспечение работников необходимыми ресурсами

4. Систематическое и правильное использование материалов стимулирования

5. Выделение, планирование в отдельный процесс управления

6. Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной деятельности

 

Административно –классическая школа менеджеров

Фойоль (1841 – 1825 гг.) создал «теорию администрации» 1 статья вышла в 1900 г., а книга в 1916 г. «Общее и промышленное управление». Там он раскрыл 14 принципов административного управления:

1. Разделение труда

2. Власть и ответственность

3. Дисциплина

4. Единство распорядительства

5. Единство руководства

6. Подчинение частных интересов общим

7. Вознаграждение персонала

8. Централизация

9. Скалярная цель

10. Порядок

11. Справедливость

12. Постоянство, стабильность персонала

13. Инициатива

14. Корпоративное духовное единение персонала

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым по убеждению создателя организация достигнет успеха. Фойоль выделяет в управление производства в группы операций:

1. Технические

2. Коммерческие

3. Финансовые

4. Страховые

5. Учетные

6. Административные

Вклад данной школы заключается в том, что они рассматривают управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Они сформировали теорию управления всей организацией.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы управления. Организация Управленческое решение Координация | Управленческие идеи в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.