2. Анализ проблемы а) выявление причин б) анализ причин в) выбор основной причины г) анализ основной причины
Мозговой шторм Шинкова Сбор информации и оценка Анализ по Парето Мозговой шторм / Шинкова
3. Решение проблемы а) выявление решений б) анализ решений в) выбор решения
Мозговой шторм / Шишкова Сбор информации - индивидуальный подход метод Парето
4. Осуществление проекта на практике
5, Оценка результатов
Сбор и оценка данных
Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (н-р, производство продукции) желаемому или запланированному.
Рациональный подход применяется если проблемная ситуация не так очевидна. Обязательными элементами этого процесса является наличие поэтапного плана и методов решения, а также сбор информации. При этом часто используются методы количественного решения проблем. Перечислим эти методы: 1. Метод поливальной групповой техники. Он построен на принципе ограничений межличностных коммуникаций. Его достоинством является то, что не смотря на совместную работу членов группы индивидуальность мышления каждого не ограничивается и он может обосновать свой вариант решения. Суть метода: а) каждый участник на начальном этапе излагает в письменном виде свои предложения виде свои предложения самостоятельно и не зависимо от других; б) каждый участник докладывает суть проекта. Они рассматриваются членами без обсуждения и критики и каждый участник в письменном виде предоставляет ранговые оценки людей; в) выбирается тот проект. который получил наилучшую оценку. 2. Метод Дельфи. Используется в тех случаях, когда сбор группы не возможен, но и сама методика не разрешает членам группы встречаться и обмениваться мнениями по поводу проблем. Суть его - членам группы предлагается ответить на детально сформулированный перечень вопросов об рассматриваемой проблеме - каждый участник отвечает не зависимо и автономно; - все результаты собираются в интегральный документ, содержащий все решения; - каждый член группы получает копию этого документа; - ознакомление с решениями других участников может изменить мнение по поводу возможного решения; - пункты 3,4 и 5 повторяются столько раз. сколько необходимо, чтобы найти согласованное решение. 3. Метод мозговой атаки (брейсторминг). Суть метода: - с информацией о характере проблемы участники знакомятся заранее; - каждый участник высказывает самые разные идеи, которые выслушиваются без критики и оценки, все идеи записываются и их анализ производится централизованно. 4. Диаграмма Шинкова (или "рыбий скелет)".
Следствие Каждое следствие имеет несколько основных причин, которые в свою очередь находятся под влиянием более мелких факторов Шаги: 1) сформулировать проблему, описав ее как можно проще и короче; расположить это описание справа на линии на ее острие; 2) установить главные причины; 3) провести обследование всех возможных причин, которые связаны с каждой из групп главных причин; 4) оценить причины; 5) для этого можно использовать метод Парето. Суть этого метода заключается в разделении причин по степени важности с целью выявления основных. Парето открыл закономерность, получившее название 20/80, что эта закономерность наводит на мысль о принципе отделения не многих важных причин от многих неважных. Принять метод Парето следует так: а) составлять список где под рубриками будут располагаться причины, ведущие к возникновению определения проблемы; б) в течение определения времени собирается информация о частоте проявления указанных причин; в) определятся %-е соотношение частоты проявления каждой из причин; г)на основе полученных данных состоится столбиковая диаграмма Парето;
частота % 40% 30% 20% 10% 6. Метод описания проблемы с помощью волшебных вопросов: кто? что? где? когда? почему? Перечень рекомендуемых приемов вопросов: - кто еще озабочен этой проблемой? - кто еще сталкивался с такой же проблемой? - кто будет рад решению проблемы? - кто будет огорчен решением проблемы? - кто может помешать решению проблемы? - что по вашему мнению способно изменить проблему? - что вам нравится в проблеме? что не нравится? - что в ней может быть хорошего? - что вы знаете о свое проблеме? что не знаете? - что изменится после решения проблемы? - что делали вы с подобными проблемами раньше? - что является сутью проблемы? - что в проблеме является наиболее важным? - что еще нужно знать о проблеме? - где еще имеет место подобная проблема? - где лучше всего начинать поиск решений? - где решение проблемы найдет применение? - когда возникает проблема? - когда проблема должна быть решена? - когда проблема может возникнуть снова? - почему данная ситуация является проблемой? - почему вы хотите решить эту проблему? - почему никто кроме вас самих не заинтересован в решении проблемы?
Проблема: каким образом я могу получать больше удовлетворения от работы бухгалтера? в: Кто еще нуждается в большем удовлетворении от работы бухгалтера? о: Я сам и други люди, которые ждут от меня результатов труда. в: Кто может мне в этом помочь? о: Я сам, близкие, сослуживцы, начальник. в: Кто оценивает? о: Я сам, начальник, налоговая служба. в: Что такое удовлетворение от работы бухгалтера? о: Знать, что от тебя ждут и соответствовать этим ожиданиям. Чувствовать признание моральное и материальное, иметь возможность профессионального роста. Чувствовать себя на своем месте. в: Что представляет собой работа бухгалтера? о: Подготовка документов, выполнение расчетов, поездки в банк, налоговою инспекцию. Умение общаться с людьми Чтение нормативной документации. в: Где я работаю? о: На работе и дома. в: Когда я чувствую удовлетворение от работы бухгалтера? о: Когда успешно справляюсь со своими обязанностями. Когда вижу положительные результаты. Когда работой доволен руководитель. Когда я могу помочь другим людям. Когда остается свободное время. Когда чувствую поддержку со стороны других людей. в: Почему мне хочется больше получать удовлетворения от работы бухгалтера? о: Потому, что это делает меня более счастливой. Не беспокоится по поводу стресса. Появиться новый стимул лучше работать. Возможны новые формулировки моей проблемы: - каким образом я могу улучшить отношения с начальником, с коллективом; - каким образом я могу выяснить, чего ждет от меня начальник; - каким образом я могу повысить свою квалификацию; - каким образом я могу уделять больше времени для семьи; - каким образом я могу планировать свое свободное время; - каким образом я могу уменьшить вероятность стрессов на работе; - каким образом я могу добиться большего признания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление