КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позиция управления внутри организации
Позиция управления внутри организации в основном определяется тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управлении играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ее своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой организационные процессы, технология, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации.
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Исходными в построении структуры является проектирование работы. В организации может быть принята система автономных работ, может быть взята за основу конвейерная, модульная или бригадная формы работы. Проектирование работы зависит от многих факторов, в частности от того, какая квалификация требуется для выполнения работы, какую часть продукта изготавливает отдельный работник, в какой мере содержание работы воздействует на работника, требуется ли наличие обратной связи от конечного результата, должна ли работа предполагать развитие и обучение работника и т.п. От проектирование работы зависит очень многое во внутренней жизни организации. Поэтому менеджмент должен уделять этому очень большое внимание и периодически проводить пересмотр спроектированной системы работ.
Следующим шагом в формировании структуры организации является выделение структурных подразделений, иерархически увязанных и находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Менеджмент должен определять организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Он дожжен поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами. От умелого решения всех этих вопросов и своевременной корректировки и изменения структуры очень сильно зависит успех функционирования организации.
Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных процесса: координация, принятие решений, коммуникации. Для координации менеджмент может сформировать в организации два типа процедур: · Непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений · Координация действий посредством создания систем норм и правил, касающихся деятельности организации. Процедуры и нормы принятия решений по-разному формируются менеджментом в различных организациях. Широко известен опыт японских фирм, когда принятие решения осуществляется снизу вверх. Есть много организаций, где решение принимаются только верхнем уровне. Существуют организации, в которых широко практикуется система делегирования права принятия решения на нижние уровни иерархии. Существующие в организации нормы и формы коммуникации оказывают большое влияние на климат внутри организации. Существуют организации, в которых практикуется преимущественно только письменная форма коммуникаций. Имеются организации, где все контакты в основном осуществляются в виде разговора. Многие организации применяют комбинацию этих форм. Важной характеристикой коммуникаций является наличие ограничений на коммуникации. Все эти и многие другие аспекты коммуникационных процессов находятся под сильным влиянием управления и составляют предмет особой заботы руководства организации в том случае, если оно стремится к созданию наилучшей атмосферы внутри организации. Технология, включающая в себя технические средства и способыих комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологии и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся исключительно сложными и значимыми. Это связано с тем, что их решение может привести к важным и далеко идущим положительным последствиям для организации. Они могут вызвать и негативные процессы во внутренней жизни организации, разрушить ее организационную структуру, привести к демотивированию работников. Поэтому в современных условиях менеджмент не может смотреть на технологии только с точки зрения повышения производительности и эффективности. Очень важно учитывать то, как новые технологии могут повлиять на климат внутри организации, как они могут подействовать на ее «организм». Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Представьте себе организацию, которую покинули все ее работники. Остались бы здания, оборудование, документы и т.п. Но самой организации не стало бы. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого особого положения людр! в организации являются для менеджмента «предметом номер один». Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действие и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может очень серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п. Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому менеджмент уделяет большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры. Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут занимать в ней2 едущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить 4 группы функционирующий процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
·работа с кадрами;
службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: · управление разработкой и проектированием продукта; · выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и · управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; · управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной · контроль качества. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: · изучение рынка; · реклама; · ценообразование; · создание систем сбыта; · распределение созданной продукции · сбыт
Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: · составление бюджета и финансового плана; · формирование денежных ресурсов; · распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; · оценка финансового потенциала организации. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы: · подбор и расстановка кадров; · обучение и развитие кадров; · компенсация за выполненную работу; · создание условий на рабочем месте; · поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Выводы по теме: 1. Три критерия формальной организации включают, по крайней мере, двух человек, преднамеренно работающих вместе для достижения общей цели. Организация должна взаимодействовать с внешней средой, для того, чтобы получить ресурсы и находить потребителей для своей продукции. 2. Организация может проходить следующие стадии развития, составляющий жизненный цикл организации: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение либо исчезновение. 3. Организация может иметь различные правовые и организационные формы. 4. Для повышения самостоятельности отдельных областей деятельности выделяют подразделения как представительство, Филиалы или дочерние предприятия. 5. Менеджмент в организации играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. 6. Внутренняя среда организации представляет сочетание таких составляющих как структура, внутриорганизационные процессы (координация, принятие решений, коммуникации), технология, кадры, организационная культуру. 7. Наиболее важными группами процессов в организациях, являются производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами.
Модуль 2 Организация: ее цели, взаимосвязь с внешней средой. Общее количество времени на изучение модуля – 12 часов.
Тема 1 Внешняя среда организации Краткое содержание темы: Внешняя среда. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Основные характеристики внешней среды. Задачи организации по отношению к внешней среде. Оценка внешней среды. Метод Swot – анализа. Матрица возможностей. Матрица влияния угроз. Метод составления профиля среды. Структурно-логическая схема темы
Учебные цели темы: По окончанию темы слушатель должен: Иметь представление · Об элементах факторов внешней среды · Характеристиках внешней среды Знать: · Содержание, характер и способы взаимодействия организации с внешней средой Уметь: · Анализировать организацию и внешнюю среду и выбрать эффективные методы приспособления организации к изменениям внешней среды.
Тема 2 Понятие целей в организации. Миссия организации. Краткое содержание темы Определение целей. Особенности и характеристики целей в организации. Функции целей. Требования к целям. Типология целей в организации. Дерево целей. Особенности постановки целей в организации. Метод управления по целям. Миссия организации. особенности формирования миссии. Подходы к содержанию миссии.
Структурно логическая схема темы
Учебные цели темы По окончанию темы слушатель должен: Иметь представление: · Об основных типологиях и функциях целей · О различных подходах к формированию миссии Знать: · Требования к целям · Особенности и характеристики целей · Особенности формирования миссии Уметь: · Применять методику «дерево целей» · Сформулировать и осуществить в конкретной организации метод управления по целям · Определить миссию своей организации
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |