КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Контроль - как функция управления
Пути повышения качества планирования. Основные требования к документам. Документы должны быть подготовлены до начала активной деятельности фирмы. Бизнес документы должны быть достоверными, отражать действительную картину положения дел на фирме и ее окружения. Документы должны быть аргументированными и обоснованными. Объем документов, как правило, не должен превышать 50 страниц машинописного текста (без приложений, таблиц, схем, чертежей, пояснительных записок и др.). Бизнес документы могут составляться в нескольких вариантах (в полном и сокращенном вариантах, по отдельным разделам, по частям) в зависимости то того, кто ими будет пользоваться.
Кто разрабатывает документы: Руководители фирмы;
Специалисты: Экономисты, юристы, инженера, социологи и др.,
Эксперты (рекомендации по исполнителям по соответствию или несоответствию документов реальной практике).
· Поддержка внешнего руководства и участие его в процессе планирования. · Ответственность за процесс планирования. · Обучение планированию. · Создание эффективной системы обмена информацией. · Связь планирования с системой награждения. · Открытая реакция на сопротивление.
Выводы по теме. 1. Планирование - это одна из основных функций управления. С данной функцией начинается процесс управления и от ее качества в значительной мере зависит успех организации. 2. Одним из элементов внутрифирменного планирования выступает прогнозирование. Существуют различные виды прогнозов. Для реализации прогноза уровня продаж используют количественные и качественные методы прогноза. 3. Среди планов организации по времени их реализации выделяют стратегические планы, планы развития организации, тактические планы.
4.Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. 5. В текущем планировании организации выделяют функциональные планы, единовременные планы, стабильные планы.
Общее понятие о контроле.
При рассмотрении этого вопроса необходимо обратить внимание на то, что управление, как процесс - это, прежде всего неопределенность с точки зрения возможности достижения поставленных целей. Множество факторов внутренней и внешней среды организации могут помешать достигнуть целей. Это требует такого процесса, как контроль. Контроль можно определить как действие, процесс определения правильности реализации решений руководства и необходимости корректировать управленческие решения. Необходимость контроля вызвана: - неопределенностью достижения целей организации; - предупреждение возникновения кризисных ситуаций; - поддержание успеха (всего того, что является успешным в деятельности организации); - широтой контроля (в организации существует много направлений и необходимо держать под контролем основные сферы ее деятельности); - возрастающей сложностью организаций, вследствие роста их размера и масштаб решаемых задач.
Виды и процесс контроля.
При рассмотрении этого вопроса надо дать характеристику видов контроля. Он может быть: - внутренним и внешним; - охватывать отдельные вопросы (финансовые, технические, пропускного режима, противопожарные и т.д.) или характеризоваться комплексностью. Но наиболее часто при анализе видов контроля выделяют, прежде всего:
Предварительный контроль.
В процессе предварительного контроля менеджеры определяют ресурсы или моменты в организационном процессе, которые определяют успех всего процесса. Они сосредотачивают деятельность по контролю на выборе лучших ресурсов, тем самым, избегая проблемы до того, как она возникает. Проводится до начала работ. В предварительном контроле обращается внимание на: - контроль поступающих материальных ресурсов (их качества, соответствие запасов, цены); - контроль человеческих ресурсов (отбор, обучение, оценка); - контроль финансовых ресурсов (эффективность использования капитала).
Текущий контроль.
Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники.
Заключительный контроль.
По завершении работ или заранее оговоренного периода сравниваются полученные результаты с требуемыми.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |